ОТЧЕТ О САМООБСЛЕДОВАНИИ КАЗЕННОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ» ЗА 2021 ГОД. Согласовано: Утверждаю. Педагогическим Советом Директор школы: МКОУ «Игалинская СОШ» Магомедов С М. Протокол № 03 от 17 февраля 2022 г. Приказ № 9 от 17.02.2022г. Аналитическая часть Общие сведения об образовательной организации. Наименование Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Игалинская средняя общеобразовательная школа.» Руководитель Адрес Магомедов Саид Малачилаевич 368934 Республика Дагестан ,Гумбетовский район с.Игали 89064482391 Телефон/факс Адрес электронной почты Учредитель Дата создания Лицензия Свидетельство о государственной аккредитации Отдел образования М РГумбетовский район 1975 (старое здание), от 13 03 2012№5816,серия РО№047675 От 29 11 2013№5568,серия05А01№0000333 бессрочно с 01 марта 2022года. Место расположения с.ИгалиГумбетовского района РД Тип здания Реализация общеобразовательных программ Типовое, трѐхэтажное здание. Начальное общее, основное общее, среднее общее, дополнительное образование. Система управления организацией. Директор Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Школой Совет школы Рассматривает вопросы: − развития образовательной организации; − финансово-хозяйственной деятельности; − материально-технического обеспечения Педагогический Совет Осуществляет текущее руководство образовательной деятельностью Школы, в том числе рассматривает вопросы: − развития образовательных услуг; −регламентации образовательных отношений; − разработки образовательных программ; − выбора учебников, учебных пособий, средств обучения и воспитания; Игали СОШ Общее собрание работников − материально-технического обеспечения образовательного процесса; − аттестации, повышения квалификации педагогических работников; − координации деятельности методических объединений Реализует право работников участвовать в управлении образовательной организацией, в том числе: − участвовать в разработке и принятии коллективного договора, Правил трудового распорядка, изменений и дополнений к ним; − принимать локальные акты, которые регламентируют деятельность образовательной организации и связаны с правами обязанностями работников; − разрешать конфликтные ситуации между работниками и администрацией образовательной организации; − вносить предложения по корректировке плана мероприятий организации, совершенствованию ее работы и развитию материальной базы Оценка образовательной деятельности. № Показатели 1 1.1. 1.2. Образовательная деятельность Общая численность учащихся Численность учащихся по образовательной программе НОО Численность учащихся по образовательной программе ООО Численность учащихся по образовательной программе СОО Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4" и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности учащихся Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по русскому языку Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9 класса по математике Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по русскому языку Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11 класса по математике база/профиль Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты 1.3. 1.4. 1.5. 1.6. 1.7. 1.8. 1.9. 1.10. Игали СОШ Единицы Результат измерения человек человек 290 человек 125 143 человек 22 человек 129 балл 4 балл 4 балл балл человек/% 0/0% 1.11. 1.12 1.13 1.14 1.15 1.16 Игали СОШ на государственной итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших результаты установленного минимального количества баллов ниже единого государственного экзамена по математике, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей численности выпускников 9 класса Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 9 класса человек/% 0/0% человек/% нет человек 0 человек/% 0/0% человек нет человек/% 1/10% 1.17 1.18 1.19 1.19.1 1.19.2 1.19.3 1.20 1.21 1.22 1.23 1.24 1.25 1.26 1.27 1.28 1.29 1.29.1 1.29.2 1.30 Игали СОШ Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в общей численности выпускников 11 класса Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихсяпобедителей и призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности учащихся, в том числе Регионального уровня Федерального уровня Международного уровня Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках профильного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в общей численности учащихся Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации образовательных программ, в общей численности учащихся Общая численность педагогических работников, в том числе: Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория в общей численности педагогических работников, в том числе: Высшая Первая Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических человек/% нет % 86% % 40% человек/% человек/% человек/% человек/% 0/0% 1/0,3% 0/0% 0/0% человек/% 0/0% человек/% 0/0% человек/% 0/0% человек 42 человек/% 35/83% человек/% 35/83% человек/% 7/17% человек/% 7/17% человек/% 16/38% человек/% 8/19% человек/% 8/19% человек/% работников, педагогический стаж работы которых составляет: 1.30.1 До 5 лет 1.30.2 Свыше 30 лет 1.31 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет 1.32 Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет 1.33 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников 1.34 Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников 2 Инфраструктура 2.1 Количество компьютеров в расчете на одного учащегося 2.2 Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда, состоящих на учете, в расчете на одного учащегося 2.3 Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота 2.4 Наличие читального зала библиотеки, в том числе: 2.4.1 С обеспечением возможности работы на стационарных Игали СОШ человек/% 4/10% человек/% 30/71% человек/% 8/19% человек/% 28/67% человек/% 38/90% человек/% 42/100% единиц единиц 0,4 75 да/нет да да/нет да/нет нет нет 2.4.2 2.4.3 2.4.4 2.4.5 2.5 2.6 компьютерах или использования переносных компьютеров С медиатекой Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки С контролируемой распечаткой бумажных материалов Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося да/нет да/нет нет нет да/нет нет да/нет нет человек/% 100/100% кв.м 21,9 м² РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧРЕЖДЕНИЯ Образовательная деятельность в МКОУ Игалинская СОШ строится на основании технологии личностно-ориентированного взаимодействия, направленной на необходимость распознания индивидуальных особенностей каждого ребенка, при этом акцент делается на возрастные особенности, потребности, склонности, способности, интересы, темп развития обучающихся. Образовательный процесс был организован в общеобразовательных классах на основе утвержденного учебного плана, составленного по базисному учебному плану. Язык обучения – русский. Обучение английскому языку осуществлялось со 2 по 11 классы в пределах часов учебного плана. Контингент учащихся был обеспечен всеми учебниками. Режим работы школы определялся утвержденным календарным учебным графиком. На конец учебного года в школе работает 42 педагога. Из них:1 директор, 3 зам директора, 1 педагог-библиотекарь, 1 психолог, социальный педагог на 1ставке. Педагогическая деятельность была направлена на: Игали СОШ 1. Осуществление образовательного процесса в соответствии с рабочими программами учителей начальных классов, учителей-предметников по учебным предметам, индивидуальному обучению. 2.Осуществление воспитательной работы в соответствии с утвержденным планом на год. 3. Участие в районных и республиканских предметных олимпиадах. 4. Организацию и проведение экзаменов. 5. Реализацию деятельности по приказам и письмам управления образования – посещение семинаров, МО на базе районных школ учителями – предметниками; отправка заявок, материалов и участие в районных и республиканских, международных конкурсах, публикации уроков учителями. 1. Численность учащихся. На начало учебного года в школе насчитывалось 290обучающийся: выбыло – 3 обучающихся; прибыло- 0 обучающийся. По окончанию учебного года в школе – 287обучающихся. Из них 282 обучающихся обучается по общеобразовательной программе;5 чел.- адаптированная общеобразовательная программа. Таким образом, количественный состав учащихся на конец учебного периода выглядит следующим образом: в начальной школе (1 – 4 классы) обучается 123 учеников, в среднем звене основной школы (5 – 9 классы) обучается 142 учеников, в старшем звене основной школы (10 - 11классы) обучается22 ученика. Всего в школе обучается 20 классов по общеобразовательной программе. Средняя наполняемость классов составляет 15 учеников. Игали СОШ Результативность работы школы за учебный год: Колич уч-я в начале года Прибыл Выбыл Колич уч-я на конец года Из Из них них не аттест усп № п/п Кл 1 1 26 0 0 26 26 2 2 36 0 0 36 3 3 34 0 1 4 4 29 0 5 5 39 6 6 7 Уч-ся на "4 и 5" Учся на "5" Имеют по одной "2" Усп. всего % успев 0 26 100 36 0 36 100 11 13 67 0 33 33 0 33 100 12 6 55 1 28 28 0 28 100 6 14 0 0 39 39 0 39 100 5 30 0 0 30 30 0 30 100 7 20 0 0 20 20 0 20 8 8 30 0 1 29 29 0 9 9 24 0 0 24 24 10 10 14 0 0 14 11 11 8 0 0 12 ИТОГ: 290 0 3 Игали СОШ % Кач Имеют по два и более "2" 0 Кол-во пропу дней Кол-во пропущ % уроков посещ 147 621 97 0 478 2073 93 0 0 399 1780 93 71 0 0 221 971 96 5 26 0 0 384 2097 95 5 8 43 0 0 357 1763 94 100 10 4 70 0 0 141 773 96 29 100 14 4 62 0 0 459 2751 91 0 24 100 4 8 50 0 0 437 2418 90 14 0 14 100 5 1 43 0 0 221 14449 92 8 8 0 8 100 5 0 63 0 0 148 927 90 287 287 0 287 100 67 62 45 0 0 3392 30623 94 На 30.09.2021 – 287Прибыло – 0Выбыло - 3 1-4 кл –123 5-9 кл. –142 10-11кл – 22 Переведено без 9 кл. – 241, 10 кл. – 14 Допущено к экзаменам – 32 Медали: золото – 0 серебро - 0 Качество знаний –45% Успеваемость – 100 % Общий анализ результатов учебных дострижений учащихся за 2020-2021 уч. г. Класс ы 1-4 5-9 10-11 Общееколич 2 ествоучащи хся 123 0 142 0 22 0 % 0 0 0 3 % 61 75 11 50 53 50 Уровни 4 % 29 38 10 24 27 45 5 % 33 29 1 26 20 5 Качест во знаний 50 47 50 2. Качество успеваемости учащихся. На конец учебного года общая успеваемость составила 100 %, не аттестованы 0 человек, качественная успеваемость обучения - 45%. Всего отличников – 62, что составляет 21% от общего числа обучающихся, хорошистов –67 – 23%, троечников 158– – 55%. В начальных классах (2 - 4 классы) самый высокий процент качества знаний: в 4А классе – 80% (классный руководитель Сайгидмагомедов С.); во 2А классе – 65% (классный руководитель Алхасова П.); во 2Б классе – 69% (классный руководитель Шамсудинова П.); в 3А классе – 71% (классный руководитель Магомедова С.); в 3Б классе – 38% (классный руководительШейцхова Б.); Игали СОШ в классах среднего звена (5 – 9 классы) самый высокий показатель качества знаний: в 8А классе - 80%, (классный руководитель Эсенбулатов Р.); в 5А классе – 25%, (классный руководитель Магомедова А.З.); в 5Б классе – 26%, (классный руководитель Алхасов А.); в 6А классе – 26%, (классный руководитель Сулейманова Г.); в 6Б классе – 73%, (классный руководитель Магомедов Г.); в 7А классе – 73%, (классный руководитель Шамсудинова П.Ш.); в7Бклассе – 67%, (классный руководитель Малачиев Р.); в 8Б классе – 43%, (классный руководитель Казанбиев К.); в 9А классе – 64%, (классный руководитель Ибрагимова А); в 9Б классе – 30%, (классный руководитель Валигасанов И); в классах старшего звена (10– 11 классы) показатель качества знаний: в 10 классе - 43%, (классный руководительМалачиев М.); в 11 классе - 63%, (классный руководитель Магомедова А.М.); По итогам учебного года неуспевающих – 0 чел. Степень обученности по школе составляет - 100%. Рекомендации: 1. Работу по повышению качественных показателей за 2020-2021 года считать удовлетворительной. 2. Администрации провести заседание педагогического совета школы, на котором подробно проанализировать результаты учебного года. 3. Классным руководителям проанализировать результаты учебной деятельности по итогам года. 4. Учителям – предметникам проводить индивидуальную работу по формированию мотивации и оказанию необходимой помощи учащимся, имеющим одну «3», «4» по их предмету. 5. Отметить работу классных руководителей и положительную динамику качества обучения во 2 – 11 классах: Магомедовой А.М., Эсенбулатова Р, Сайгидмагомедова С и Шапиевовй Н. 6. Остальным классным руководителям конструктивно работать над повышением качества обучения в следующем учебном году. 7. Учителям начальных классов продолжить работу по повышению качества обучения в следующем учебном году. Игали СОШ 8. Учителям-предметникам, работающим в 5-9 классах полнее реализовывать личностно-ориентированный подход к учащимся, учитывать психолого-педагогические способности этого возраста, продумывать организацию и управление уроком, проработать требования и технологию к современному уроку в данных классах в целях устранения недостатков в учебном процессе и конечных результатах. Воспитательная работа • • • • • Системообразующие виды деятельности Основу функционирования и развития воспитательной системы составляет совместная деятельность детей, педагогов, родителей. учебно-познавательная; групповая; социально-культурная; коллективно-творческая. Формы организации воспитательного процесса • дополнительное образование (факультативы, кружки, секции); • конкурсы, фестивали, выставки; • соревнования; • игровые формы; • олимпиады; • смотры; • КТД. • • • • • Научные общества, творческие объединения 1. Школьное научное краеведческое общество «Исток». Направления: эколого-географическое; историко-краеведческое; музейное; юный краевед; 2. Театрально-речевая студия «Живой родник». Направление: Инновационные решения по развитию творческих способностей обучающихся. Уровень воспитанности обучающихся Игали СОШ В целях изучения результативности воспитательной работы используется диагностическая программа проявления формирующейся гражданской зрелости школьников Шиловой М.И. (д.п.н., профессор, член-корреспондент РАО). Основные показатели и качества личности, по которым проводился мониторинг уровней воспитанности: • Любовь к Отечеству • Бережливость в отношении к общественному достоянию и чужой собственности • Бережливость и экономность в отношении к личной собственности • Успешность в учении и самообразовании • Любовь к родной природе • Политическая культура • Деловитость и организованность • Общительность • Готовность прийти на помощь • Тактичность, культура поведения • Здоровый образ жизни • Целеустремлѐнность в самоопределении • Чувство собственного достоинства • Правовая культура • Интернационализм Итоги мониторинга показали, что большинство обучающихся (53%) находится на втором уровне воспитанности, 23 % - на первом уровне. На высшем третьем уровне - 22 %. На высоком уровне показатели по базовым качествам личности: «Любовь к своему Отечеству», «Здоровый образ жизни»,«Общительность», «Тактичность, культура поведения», «Бережливость к общественному достоянию и уважение чужой собственности»,«Экономичность и бережливость в отношении к личной собственности»,«Чувство собственного достоинства»,«Готовность прийти на помощь».Повысился уровень воспитанности по показателю «Правовая культура». Направления воспитательной системы школы: «Патриотическое воспитание» «Здоровый образ жизни» «Профориентационное воспитание» «Трудовое воспитание» «Политическая культура» «Экологическое образование» «Нравственно - эстетическое воспитание». Игали СОШ В целях патриотического воспитания проведены тематические классные часы, посвящѐнные государственной символике, Всероссийским государственным праздникам, истории России. В библиотеке школы оформлялись книжные выставки, выставки печатных материалов, помогающие больше понять, осмыслить значение проводимых мероприятий. В школе создан и работал музей, его основные разделы: 1. История возникновения школы. 2. Первые директора и учителя. 3. Патриотическое воспитание в школе. а) учебно-воспитательная работа; б) краеведение; в) туризм и спорт; г) эстетическое воспитание. Каждый год учащиеся школы выступают с литературной композицией на митинге, посвящѐнном Дню победы. Стало традицией проведение акции «Бессмертный полк». Учащиеся возлагают гирлянду памяти, сделанную своими руками, к памятнику павшим воинам – 9 мая, а 22 июня, в день начала Великой Отечественной войны проходит возложение цветов. Школьники поздравляли ветеранов войны, учителей ветеранов с праздниками: «День защитника Отечества», «День Победы», «День учителя», «День пожилого человека». Оказывают посильную шефскую помощь. В школе были организованы выставки рисунков, плакатов: «Война глазами детей», «Путь мужества и славы». Выпускалась общешкольная газета «Настѐна», на страницах которой освещались все события школьной жизни. В целях воспитания здорового образа жизни в школе проведены классные часы и беседы по темам: «Мы выбираем здоровье», «Здоровье в твоих руках», «Если хочешь быть здоров!» и др. Обучающиеся занимались в спортивной секции: «ОФП». В группах продлѐнного дня проходил спортивный час. Контроль над здоровьем школьников осуществляли медицинские работники–сельской амбулатории. Учителя использовали здоровьесберегающие образовательные технологии. Каждый месяц проводились внеклассные мероприятия, направленные на укрепление здоровья и воспитание здорового образа жизни. Это литературно-тематические, конкурсные, спортивные программы, выставки: «Будь осторожен с огнѐм», «Осенняя эстафета», «Вперѐд - мальчишки», «А, ну-ка, парни!», «Уроки Гагарина», «Чистота – залог здоровья», «День туриста», « Весѐлые старты» и другие. Соревнования по волейболу, мини-футболу, футболу, шашкам, шахматам,. Для родителей проводились консультации по вопросам физического воспитания детей в семье, закаливания и укрепления их здоровья. На родительские собрания приглашались медицинские работники, учителя физической культуры, психолог и др. В целях профессиональной ориентации, школьники знакомились с различными видами профессий на классных часах, беседах, во время проведения экскурсий на производства. Были организованы встречи свыпускниками школы. В библиотеке дляобучающихся был подготовлен справочный материал о различных учебных заведениях, оформлена выставка «Куда пойти учиться?». Поддерживалась постоянная связь с представителями службы занятости. Игали СОШ Большое внимание в школе уделяется трудовому воспитанию. Учащиеся приобретали необходимые навыки и знания во время проведения акций «Зелѐная весна», «Сделаем вместе», «Чистая планета», на уроках трудового обучения в мастерской обслуживающего труда. Проводили косметический ремонт классных кабинетов, ремонтировали книги и журналы, оформляли стенды, проводили уборку территории около школы и в посѐлке, утепляли кабинеты к зиме. Всѐ больше возрастает роль экологического воспитания, природоохранной работы. В этом направлении проводилисьбеседы о правилах поведения в природе, вреде, наносимом окружающей среде человеком, о современных экологических проблемах. В классах прошли утренники и литературные программы: «Будьте добрыми и человечными», «Навстречу весне», «По дорогам лета» и др. Учащиеся приняли участие в конкурсах: «Зеркало природы», «Зелѐная планета», «Я вижу мир», «Домик для птиц», «Лучшая кормушка». Ребята ухаживали за комнатными растениями, участвовали в акциях: «Сделаем вместе», «Чистая планета», «Зелѐная весна 2021», подкармливали зимующих птиц. Обучающиеся принимали участие в районных и областных с/х выставках, выставках плакатов, рисунков, поделок из природного материала. На уроках по теме «Свобода от отходов» узнали о проблемах, связанных с бытовым мусором. Учащиеся 5-11 классов стали участниками экологического диктанта.. Нравственно – эстетическое воспитание развивает у школьников творческие способности, помогает видеть прекрасное, приобрести уверенность в себе. Для достижения этих целей школа работает по программам дополнительного образования: «Творческая мастерская», «Художественное слово», «Рост, развитие, творчество» и другие. В них занималось 49 человек. В течение года прошли литературно – музыкальные, конкурсные программы, праздники: ,«Новогодний карнавал», «А, ну-ка, парни!» и др. Обучающиеся приняли участие в проведении традиционных народных праздников: «Праздник цветения деревьев», «Курбан байрам», Праздник Уроза байрам». Изготавливали различные поделки. Дополнительные образовательные услуги Основная цель дополнительного образования – создание оптимальных педагогических условий для всестороннего удовлетворения потребностей учащихся и развития личности, для эмоционального благополучия каждого ребѐнка, их индивидуальных склонностей и способностей, для создания ситуации успеха и самореализации, мотивации личности к познанию и творчеству. Задачи: • удовлетворение индивидуальных потребностей обучающихся в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом совершенствовании; • развитие дополнительного персонального образования как ресурса мотивации личности к познанию, творчеству, труду, искусству и спорту; • обновление содержания дополнительного образования детей в соответствии с интересами детей, потребностями семьи и общества; • интеграция дополнительного и общего образования, направленная на расширение вариативности и индивидуализации системы образования в целом; • разработка инструментов оценки достижений детей и подростков, способствующих росту их самооценки и познавательных интересов в общем и дополнительном образовании, диагностика мотивации достижений личности; • повышение вариативности, качества и доступности дополнительного образования для каждого; • создание условий для участия семьи и общественности в управлении развитием системы дополнительного образования детей. • содействие адаптации детей к жизни в обществе. Игали СОШ Принципы дополнительного образования Принцип преемственности в расширении знаний. Принцип взаимосвязи базового компонента и системы дополнительного образования по каждому предмету. Принцип успешности. Принцип творческого развития. Принцип гуманизации и индивидуализации. Принцип практической направленности. Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка. Единство обучения, воспитания, развития. Практико-деятельностная основа образовательного процесса. Принцип разновозрастного единства. Принцип добровольности. Функции дополнительного образования образовательная - обучение ребенка по дополнительным образовательным программам, получение им новых знаний; воспитательная - обогащение культурного слоя общеобразовательного учреждения, формирование в школе культурной среды, определение на этой основе четких нравственных ориентиров, ненавязчивое воспитание детей через их приобщение к культуре; информационная - передача педагогом ребенку максимального объема информации (из которого последний берет столько, сколько хочет и может усвоить); коммуникативная - это расширение возможностей, круга делового и дружеского общения ребенка со сверстниками и взрослыми в свободное время; рекреационная - организация содержательного досуга как сферы восстановления психофизических сил ребенка; профориентационная - формирование устойчивого интереса к социально значимым видам деятельности, содействие определения жизненных планов ребенка, включая предпрофессиональную ориентацию. интеграционная - создание единого образовательного пространства школы; компенсаторная - освоение ребенком новых направлений деятельности, углубляющих и дополняющих основное (базовое) образование и создающих эмоционально значимый для ребенка фон освоения содержания общего образования, предоставление ребенку определенных гарантий достижения успеха в избранных им сферах творческой деятельности; социализации - освоение ребенком социального опыта, приобретение им навыков воспроизводства социальных связей и личностных качеств, необходимых для жизни; самореализации - самоопределение ребенка в социально и культурно значимых формах жизнедеятельности, проживание им ситуаций успеха, личностное саморазвитие. Игали СОШ Направления Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Проектно-исследовательская деятельность Общекультурное Художественно-эстетическое Актуальность данных направлений диктуется проведѐнным анкетированием обучающихся и их родителей. Направления дополнительного образования Духовно-нравственное Спортивно-оздоровительное Социальное Общеинтеллектуальное Проектно-исследовательская деятельность Общекультурное Художественно-эстетическое Количество обучающихся, выбравшие направление (в %) Количество родителей, выбравшие направление (в %) 95(33) 95(33) 27(9) 27(9) Формы занятий Игали СОШ исследовательская деятельность, проектная деятельность, тренировки, соревнования, выпуск печатной газеты, концертная деятельность, игра, беседа, экскурсия, творческий отчѐт, театрализованное представление, тематическая программа, конструирование, создание презентаций, видеороликов. Режим занятий Занятия ведутся строго по расписанию, которое составлено с учетом наиболее благоприятного режима труда и отдыха детей, санитарногигиенических нормвозрастных особенностей детей и утверждено директором школы. Охват обучающихся дополнительным образованием Количество Количество детей детей, обучающихся охваченных в школе ДО (чел.) (чел) 290 122 Количество детей, охваченных ДО (%) Примечание (с учетом задвоенности) 42 11 % учащихся занимались в 2 и более кружках. Органы государственно-общественного управленияи самоуправления В школе продолжается работа по совершенствованию самоуправления. Работают Совет школы, Совет старшеклассников. Два раза в год проводится общее собрание 8 – 11 классов. Совет школы определяет перспективные направления развития школы. Создаѐт оптимальные условия для осуществления учебно-воспитательного процесса. Способствует формированию условий для реализации прав всех участников образовательного процесса и др. Совет старшеклассников организует выполнение решений Совета школы и общего собрания старшеклассников. Разрабатывает и принимает участие в реализации проектов, мероприятий, вопросов школьной жизни. Организует дежурство, проводит рейды по проверке посещаемости, успеваемости обучающихся. Активно участвует в подготовке и проведении классных часов, классных и общешкольных мероприятий. Подводит итоги конкурса «Класс года» и др. Игали СОШ Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Общая характеристика: − объем библиотечного фонда –22357 экз.; − книгообеспеченность – 95 %; − обращаемость – 0,55; − объем учебного фонда – 13882 экз.. Фонд библиотеки формируется за счет республиканского и муниципального бюджета. Данные о библиотечном фонде: №п/п 1 2 3 4 5 6 Вид литературы Художественный фонд Словари Энциклопедии Методическая литература Брошюры, журналы Учебники Количество экземпляров 6550 30 5 800 107 13882 Фонд библиотеки соответствует требованиям ФГОС, учебники фонда входят в федеральный перечень, утвержденный приказом Минобрнауки от 31.03.2014 № 253. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы – 110 дисков; сетевые образовательные ресурсы – 0. Мультимедийные средства (презентации, электронные энциклопедии, дидактические материалы) – 78. Средний уровень посещаемости библиотеки – 9 человек в день. На официальномсайте школыесть страница библиотеки с информацией о работе и проводимых мероприятиях библиотеки школы. Оснащенность библиотеки учебными пособиями достаточная. Отсутствует финансирование библиотеки на обновление фонда художественной литературы. Недостаточно выделяется средств на подписку периодических изданий. Игали СОШ Цели и задачи на 2022 г. Мы видим свою школу как массовое образовательное учреждение, обеспечивающее эффективное нравственное, физическое и интеллектуальное развитие ребенка, раскрытие его творческих способностей. Считаем, что у каждого ученика есть возможность в нашей школе реализовать индивидуальную траекторию своего развития.Но в развитии школы и ее образовательной системы имеются трудности, проблемы и противоречия, вызванные объективными и внешними факторами. Анализ деятельности школы выявляет необходимость целенаправленной работы в 2022году по следующим направлениям: 1. Обеспечение условий, способствующих повышению образовательных результатов обучающихся и результатов сдачи ЕГЭ и ОГЭ. 2.Развитие кадрового потенциала, привлечение молодых специалистов. 3.Введение ФГОС нового поколения НОО, ООО в 1 и 5 классах. Реализация проекта «Точка роста» 4. Реализация мероприятий, направленных на дальнейшее повышение качества математического образования. 5.Реализация мероприятий, направленных на повышение профессиональной компетентности педагогов, их ответственности за конечные результаты своего труда, их моральной и материальной заинтересованности в результатах труда 6.Развитие внутришкольной системы оценки качества образованиякак целостной системы мониторинга, сопоставление реальных достигаемых образовательных результатов с требованиями ФГОС, социальным и личностным ожиданиям потребителей образовательных услуг. 7.Совершенствование образовательных технологий на всех ступеняхобучения, использование системно-деятельностного подхода в работекаждого учителя. 8.Укрепление материально-технической базы школы, совершенствованиемеханизмов управленческой и хозяйственной деятельности. 9.Повышение культуры родителей по вопросам ответственности за воспитание и обучение детей. Директор школы 14.04.2022г Игали СОШ Магомедов С. М.