Информация
07.03.19 год в 10"б" классе было проведено мероприятие, посвященное "Международному женскому дню".
Мероприятие началось с выступления классного руководителя Саидовой А.С.. Учительница рассказала историю возникновения праздника. Затем выступили учащиеся, прочитали стихи. Была проведена викторина, где активное участие принимали гости мероприятия. Классная руководительница вручила грамоты девочкам в разных номинациях. Активное участие в мероприятии приняли воспитанники детского сада " Ромашка". Они показали очень интересную и увлекательную программу. Мероприятие закончилось вручением подарков учителям и ученикам. За оригинальную интересную подготовку мероприятия. воспитателям детского сада были вручены благодарственные письма от коллектива школы. Мероприятие прошло в праздничной обстановке с большой пользой для всех.
План военно-патриотического воспитания
01.09.2021
Утверждаю:
Директор школы /Магомедов С.М./
«1»_сентября 2021г.
ПЛАН
военно-патриотического воспитания учащихся МКОУ «Игалинкая СОШ»
на 2021-2022
учебный год
№ п/п |
Проводимое мероприятие |
Дата |
Кто |
Отметка о выполнении |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1 |
Главной задачей военно-патриотического воспитания учащихся
считать формирование у них готовности защищать свою Родину, подготовку к
службе в ВС РФ, обучение основам военных знаний, воспитание на примерах
мужества и героизма нашего народа в годы ВОВ и добросовестной службы в армии.
|
Учебный год |
Педагогический коллектив, классные руководители |
+ |
2 |
Проведение тематических классных часов: «Я – гражданин
России» |
1 сентября |
Классные руководители |
+ |
3 |
Подготовка и проведение тематических утренников, посвященных Дням военной славы: Дню защитника Отечества; Дню Победы; |
В течение года |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
+ |
4 |
Организация экскурсий, посещение мемориального комплекса
«Ахульго» |
В течение года |
Зам. дир по ВР, кл. руководители |
+ |
6 |
Организация встречи учащихся с ветеранами, участниками локальных
войн, |
Ноябрь– |
Зам. директора по ВР, классные руководители |
+ |
7 |
Организовать выпуск стенной печати, стенгазет, «молний» по
военной тематике |
В течение года |
Зам. директора по ВР, ШСУ |
+ |
8 |
Оформить стенд на тему «Святое дело – Родине служить» |
Январь |
Преподаватель ОБЖ |
+ |
9 |
Организовать проведение спортивных соревнований по разным
видам спорта |
В течение года |
Преподаватель физкультуры |
|
11 |
Организовать конкурс на лучший рисунок |
Декабрь- февраль |
Преподаватель ИЗО, ОБЖ |
+ |
12 |
Организовать проведение утренников |
Февраль, май |
Зам.директора по ВР |
+ |
Совершенствовать навыки учащихся по ГО. Подготовить и
провести: День защиты детей; Соревнование по программе и школе безопасности |
Апрель, май |
Преподаватель ОБЖ, классный руководитель |
+ |
|
14 |
Завершить оборудование класса по ОБЖ |
В течение года |
Преподаватель ОБЖ |
+ |
16 |
Проведение тематических экскурсий в музей с.Чирката. |
В течение года |
Кл. руководители |
+ |
Зам.директора по
ВР /Шарапудинов
И.Ю,/
Патриотическое воспитание
13.05.2022
Отчет о работе по
патриотическому воспитанию
школы за 2021-2022 учебный год.
Патриотическое воспитание в школе является
составной частью воспитания в целом и представляет систематическую и
целенаправленную деятельность руководства школы, педагогического коллектива,
родителей учащихся, органов школьного самоуправления, учреждений
дополнительного образования по формированию у детей и подростков высокого
патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к
выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей.
Система патриотического
воспитания нашей школы охватывает все уровни воспитательной деятельности:
семью, учебные занятия, внеклассную работу. Она предполагает организацию мероприятий
на общешкольном уровне, в классных коллективах, проведение
индивидуально-воспитательной работы.
Формы
патриотической работы по направлениям:
Уроки истории,
обществознания, «Основы религиозной культуры и светской этики», «Основы
духовно-нравственой культуры народов России», географического краеведения
«Природа родного края», «По родному краю».
Предметные недели ,Часы
классного руководства
Гражданское становление личности учащегося
на уроке и во внеурочной деятельности расширяет диапазон проявления его
способностей, увеличивает возможность каждого выпускника школы занять достойное
положение в обществе и проявить свою сознательную гражданскую и социальную
активность.
Методическая работа классных руководителей в
2021-2022 учебном году была направлена на совершенствование работы по
духовно-нравственному и патриотическому воспитанию учащихся.
Воспитание патриота в
контексте духовно-нравственного развития личности» - основная цель воспитательной
работы школы на 2021-2022 уч.г..
Для реализации поставленной
цели определены приоритетные направления работы:
-Совершенствование форм и
методов воспитательной работы
по
гражданско-патриотическому воспитанию и образованию.
-Пропаганда здорового образа
жизни; совершенствование оздоровительной работы с учащимися и привитие навыков
здорового образа жизни, безопасности жизнедеятельности.
-Развитие
гражданско-патриотического сознания, гражданской позиции, правовой культуры.
В оказании действенной помощи
классным руководителям в улучшении организации воспитания школьников, обобщении
и внедрении передового педагогического опыта, повышении теоретического уровня.
Весь год был посвящен мероприятиям, связанным с 77-летием Победы в ВОв,
это: спортивные игры, классные часы на военную тематику («Они сражались за
Родину», «Семейный альбом», «Дорогами Победы…», «Нет в России семьи
такой, где б ни был памятен свой герой», «Дети войны», «Песни Победы» и др.),
акция «Прочитай книгу о войне».
Гражданско-патриотическому
воспитанию был посвящен педагогический совет «Анализ учебно-воспитательной
деятельности школы за 3 четверть «Гражданско-патриотическое воспитание в
урочной и во внеурочной деятельности». Выступили классные
руководители на педагогическом совете с темами: «Патриотическое
воспитание на уроках литературы, приуроченное 77-летию Победы», «Патриотическое
воспитание во внеурочной деятельности учащихся». Классные руководители
используют в своей деятельности наиболее актуальные методики и технологии,
позволяющие учащимся проигрывать социальные роли, моделировать образы собственного
поведения в юридически значимых ситуациях и просто в жизненных. В процессе
такой деятельности формируется устойчивое правовое сознание, которое
закладывает фундамент в формировании активной жизненной позиции. Особую
актуальность и значимость имеют проведение месячник и дни правовых знаний.
Для реализации данного направления
воспитательной деятельности, в школе традиционно проводятся Дни Воинской Славы,
«День народного единства», День солидарности в борьбе с терроризмом, «День
народного единства», День чествования пожилых людей посёлка, правовой месячник,
месячник оборонно-массовой и спортивной работы, торжественные линейки,
посвящённые Дню Защитника Отечества, Дню юного героя-антифашиста, Конкурс
чтецов, народный праздник «Ураза байрам», День космонавтики, День Весны и
труда, «Неделя памяти, посвящённая Дню Великой Победы», тематические часы
классного руководства «Уроки мужества», акция «Георгиевская ленточка»,
экологический марафон «Наш дом – планета Земля»; спортивно-массовые мероприятия
«Кросс Наций», легкоатлетический пробег, посвящённый Дню Победы.
Кроме традиционных
мероприятий и дел, проводятся литературные гостиные по творчеству знаменитых
русских поэтов и писателей, День славянской письменности.
В последний день первой четверти в школе
проходит беседа о Дне народного единства, истории праздника и традициях
российского государства. В 2021 году учащиеся были ознакомлены с историей
военного парада на Красной площади 7 ноября 1941 года.
Были проведены консультации и презентация
правовой литературы ученикам 2 и 4 классов. Для учащихся школы поведено
мероприятие "Наши права и обязанности" с использованием электронной
презентации «Права детей». На уроке изобразительного
искусства для учеников начальной школы проведён конкурс рисунков
«Я и мои права», перед конкурсом с
ними были проведена беседа по статьям Конвенции о правах
ребенка. В ходе месячника был проведён Конкурс рисунков «Коррупция глазами
детей».
В ходе месячника
правовых знаний были проведены уроки толерантности в 1-4 классах, 5-7
классах. Не остался без внимания тот факт, что посёлок многонационален и все
живут единой дружной семьёй. Одним из прав детей являться право на
здоровое будущее. Учителем физической культуры была организована спортивная
игра «Мы - за здоровое будущее».
Не остались без внимания и
родители детей. Для детей среднего звена в ходе месячника
был проведён кинолекторий «Безопасный интернет», а начальные классы
отправились в мультпутешествие «Безопасный интернет – детям». В план
месячника правовых знаний вошли мероприятия, посвящённые Дню Конституции
РФ. В начальных классах прошло мероприятие «Законы, по которым мы
живём», в среднем звене
прошли уроки обществознания,
посвящённые Дню Конституции РФ.
Кроме этого, классными
руководителями были организованы и проведены классные часы по теме:
«Наши права и обязанности», «Конституция - основной закон страны».
В 2021 -2022 году страна
готовилась к празднованию грандиозной годовщине - 77 летию Победы в Великой
Отечественной войне. Эта война показала, как много самоотверженных людей живет
в нашей стране. Учащиеся школы были активно вовлечены в праздничные и
торжественные мероприятия посвящённые годовщине Победы. «По страницам
памяти», знакомство учащихся 5-9 классов с книгой о воинах-афганцах прошло 21.02.22
г.. С презентацией «Афганцы»,
посвящённой 43-годовщине ввода войск в Афганистан, учащиеся школы познакомились
25.02.22. 27 января традиционно организовывается мероприятие, посвящённый
снятию блокады с Ленинграда. Для учащихся 1-9 классов проводятся общешкольные
мероприятия с использованием ИКТ «Блокада Ленинграда», а также показ
документального фильма «Блокада».
13.02.22. проходил
конкурс «В стихах и песнях славу мы храним». Конкурс стихов и песен
собрал большое количество участников. Результаты конкурса подводились по разным
возрастным группам. Победителям были вручены грамоты участникам конкурса.
В рамках месячника оборонно-
массовой и спортивной работы проводились следующие мероприятия: викторина по
теме «Памятные даты в истории Родины» и оформлена книжная выставка «Наша армия
самая сильная!». К Дню защитника Отечества акция «Поздравь с Днем защитника
Отечества» и военно-патриотический игра.
В марте прошёл конкурс
рисунков «Ради жизни на земле». В апреле в рамках дня защиты детей
организованны тематические классные часы.
С 1 по 9 мая традиционно
проводится «Неделя памяти», посвященная Дню Победы, в ходе которой проводится
ряд мероприятий.
В октябре и мае ребята
участвовали в акции «Чистота и порядок – дело наших рук», в ходе, которой был
приведён в порядок центр села и пришкольная территория.. Также ребята принимали
участие в акциях «Чистый берег» и «Чистое село».
Выводы:
Патриотическое воспитание
обучающихся в школе связано с осуществлением общей программы
патриотического воспитания: групповая и индивидуальная работа с детьми
строится на основе учета качественных особенностей дифференциации
функционирования уровней их патриотического сознания и воспитания их готовности
к сознательному служению Отечеству.
Работа школы по
патриотическому воспитанию ведется целенаправленно, регулярно со всеми
участниками образовательного процесса по различным направления, ежегодно
анализируется, совершенствуется и дополняется . Итоги
проведенных мероприятий свидетельствуют о том, что в ОУ прогрессирует процесс
становления системы патриотического воспитания, вопросы организации
патриотического воспитания приняли системный характер, стали нормой в повседневной
деятельности школы.