Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Игалинская СОШ»Гумбетовского района РД Принят«Утвержден» Решением педагогического совета МКОУ « Игалинская СОШ» приказ от «1» сентябрь 2022г. Директор Учебный план на 2022-2023 учебный год. с.Игали2022г. / Магомедов С.М/ 1.Общие положения 1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы промежуточной аттестации обучающихся. 1.2.Учебный план общеобразовательной организации, реализующей основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего общегообразованиясформирован в соответствии с требованиями: и среднего - Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»; - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования»сучетом изменений, внесенных приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, 2017г(далее - ФГОС начального общего образования); - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от31.05.2021г.№286 «Об утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего образования»; - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010г. №1897 (далее - ФГОС основного общего образования); - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. №287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования»; - Федерального государственного образовательного стандарта среднего общегообразования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от17.05 .2012 №413 с изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее ФГОС среднего общего образования); - Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начальногообщего, основного общего и среднего общего образования, утвержденногоприказом Министерства образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015; - Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию приреализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденногоприказомМинистерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345; - Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которыедопускаются к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699; - Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главногогосударственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189(далее СанПин 2.4.2.2821-10); - Уставом МКОУ «Игалинская СОШ» 1.3.Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной организации. Общеобразовательная организация разработала образовательные программы всоответствии с ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего образования и с учетомпримерных основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования. Учебный план общеобразовательной организации на 2022/2023 учебный год обеспечивает выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,установленных СанПиН 2.4.2. 2821-10, и предусматривает: - 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начальногообщего образования для I-IV классов; - 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основногообщего образования для V-IX классов; - 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднегообщего образования для X-XI классов. 1.4.Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2022 года.Количество часов, отведенных на освоение обучающимися учебного планаобразовательной организации, состоящего из обязательной части и части, формируемойучастниками образовательного процесса, в совокупности не превышает величинунедельной образовательной нагрузки, установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебнойнедели. Расписание уроков составляется для обязательных занятий, занятий повнеурочной деятельности. Занятия по внеурочной деятельности планируются на дни снаименьшим количеством обязательных уроков. Общий объем нагрузки в течение дня не превышает: - для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет урокафизической культуры; -для обучающихся 2-4 классов - 4 уроков и два дня в неделю 6 уроков за счет урокафизической культуры; - для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков; -для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): - во П-Ш классах - 1,5 ч., - в IV-V классах - 2 ч., - в VI-VIII классах - 2,5 ч., - в 1X-XI классах - до 3,5 ч. 1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующихдополнительных требований: - учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену; - использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35минут каждый, в январе мае – по 4 урока по40- 45 минут каждый); - организация в середине учебного дня динамической паузы с продолжительностью неменее 40 минут в сентябре - октябре; - обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашнихзаданий; - дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль); - уроки физкультуры проводиться в адаптационный период последними уроками. Использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии осуществляетсяследующим образом. В сентябре – октябре четвертый урок и один раз в неделю пятый урок(всего 45 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки, экскурсии,уроки – театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено наразвитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной формераспределяются в соответствии с рабочими программами учителей рамках учебного планаследующим образом: 23 урока физической культуры и 22 урока по другим учебнымпредметам, в том числе: в нетрадиционной форме, которые проводятся последнимиуроками (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по изобразительномуискусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 3-4 уроковтеатрализаций помузыке, 5-6 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского языкаилитературного чтения). В образовательной организации устанавливается следующий режим работы в соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10: -в II-XI классах – шестидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно СанПиН 2.4.2.2821-10); 1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с образовательной программой общеобразовательной организации осуществляется делениеклассов на две группы: - при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования при проведении учебных занятий по русскому и родному языкам (1-4 классы), иностранному языку (2-4 классы) при наполняемости классов 20иболее человек. - при реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования при проведении учебных занятий по русскому и родному языкам (5-9 классы), иностранному языку (5-9 классы), технологии (5-9 классы), информатике, физике и химии во время проведения практических занятий (7-9 классы) при наполняемости классов 20 и более человек. - при реализации основных общеобразовательных программ среднего общегообразования при проведении учебных занятий по русскому и родному языкам,иностранному языку, технологии, физической культуре, при изучении элективных учебных предметов, информатике, физике и химии во время проведения практических занятий при наполняемости классов 20 и более человек. 1.7. Общеобразовательная организация для использования при реализацииобразовательных программ выбирала: - учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитациюобразовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345); -учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования (приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 №699). Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяетсяисходя из расчета: не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основныхобщеобразовательных программ; не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую участниками образовательных отношений, учебного плана основных общеобразовательныхпрограмм; 1.8. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часовпо учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательнымпрограммам в соответствии с приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от 22.12.2014 № 1601. При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации. Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,при тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузкапо основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия врамках внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентовконкретного педагогического работника. 2.Начальное общее образование(срок освоения 4 года) 2.1. Учебный план начального общего образования – 1класс Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю/в год I Всего Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Искусство Технология Физическая культура Русский язык Литературное чтение Родной язык (аварский) Литературное чтение на родном языке (аварский) Английский язык 4/132 2/66 2/66 4/132 2/66 2/66 1/33 1/33 - - Математика 4/132 4/132 Окружающий мир 2/66 2/66 - - 1/33 1/33 1/33 3/99 1/33 1/33 1/33 3/99 Основы исламской культуры Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура* 21/693 Итого 21/693 ** Часть, формируемая участниками образовательных отношений 0 Количество учебныхнедель- 33. _____________________________ *третий час реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и/или за счет посещения учащимися спортивных секций. ** реализуется за счет внеурочной деятельности. 2.2. Учебный план начального общего образования – 2-4 классы. Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю/в год I Всего II III IV Русский язык Литературное чтение Родной язык (аварский) Литературное чтение на родном языке (аварский) Английский язык Математика 5/170 3/102 2/68 5/170 3/102 2/68 5/170 3/102 2/68 15/510 9/306 6/204 1/34 1/34 1/34 3/102 2/68 4/136 2/68 4/136 2/68 4/136 6/204 12/408 Окружающий мир 2/68 2/68 2/68 6/204 - - 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 3/102 26/884 3/102 3/102 3/102 9/306 76/2584 26/884 2/68 2/68 78/2652 Обязательная часть Русский язык и литературное чтение Родной язык и литературное чтение на родном языке Иностранный язык Математика и информатика Обществознание и естествознание Основы религиозных культур и светской этики Основы исламской культуры Музыка Изобразительное искусство Технология Физическая культура 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 1/34 Технология 3/102 3/102 Физическая культура 25/850 25/850 Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений 1/34 1/34 Итого 1/34 1/34 Максимально допустимая недельная нагрузка 26/884 26/884 Количество учебных недель – 34. Искусство 2.3. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО Основная образовательная программа начального общего образования в I–Ivклассах реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдениемтребований санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Учебный план и план внеурочной деятельности являются основнымиорганизационными механизмами реализации основной образовательной программы. Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение попериодам обучения учебных предметов. Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметовобязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющихгосударственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих основнуюобразовательную программу начального общего образования, и учебное время, отводимоена их изучение по классам (годам) обучения. К учебным предметам федеральногокомпонента учебного плана отнесено 12 учебных предметов: Русский язык, Литературноечтение, Родной язык,Литературное чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное искусство,Технология, Музыка, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской этики. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется как за счет учебных предметов, так и за счет внеурочной деятельности. Часы учебного плана,формируемая участниками образовательных отношений, распределены по учебным предметам за начальный уровень обучения следующим образом: Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Класс I II Русский язык 1/34 1/34 III 1/34 1/34 IV - 2/68 2/68 В рамках ОРКСЭ изучается модуль – Основы исламской культуры 2.3. Внеурочная деятельность (для 1-4 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываетсяпри определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся, возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии,кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественнополезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся 1-4 классов могут выбрать любой модуль внеурочнойдеятельности План внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 классы) на 2022 – 2023учебный год Количество недельных часов Направление внеурочной деятельности Название программы Количество часов Спортивно оздоровительное Легкая атлетика Шахматы 1 2 классы классы 3 классы 4 классы 1 1 1 1 2.4. ИспользуемыйУМК «Школа России» Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование младших школьников. Приоритетным является духовно – нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание учебных предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения целейразвития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и поддержкитворческого начала в ребенке. Обучение на уровне общего начального образования ведется по базовойобразовательнойпрограмме с использованием следующего учебно-методического комплекта 3. Основное общее образование (срок освоения -5лет) 3.1. Учебный план основного общего образования -5 класс Предметные области Учебные предметы Классы 5 класс Количество часов в неделю/год 6 класс 7 класс 8 класс Всего 9 класс Обязательная часть Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Основы духовнонравственной культуры народов России Искусство Технология Русский язык Литература Родной язык (аварский) 5/170 3/102 2/68 Родная литература (аварский) 1/34 1/34 Английский язык 3/102 3/102 Математика 5/170 5/170 Алгебра - - Геометрия - - Вероятность и статистика Информатика История России. Всеобщая история - - 2/68 2/68 Обществознание 1/34 - География Физика 1/34 - 1/34 - - - 1/34 1/34 * * Музыка 1/34 1/34 Изобразительное искусство 1/34 1/34 Технология 2/68 2/68 3/102 3/102 - - 31/1054 31/1054 Химия Биология Основы духовно-нравственной культуры народов России * Физическая культура и ОБЖ 5/170 3/102 2/68 Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений * Основы духовнонравственной культуры народов России Итого Основы духовно-нравственной культуры народов России Рекомендуемая недельная нагрузка Количество учебных недель- 34. 1/34 1/34 1/34 1/34 32/1088 32/1088 3.2. Учебный план основного общего образования- 6-9 классы. Предметные области Учебные предметы Классы Количество часов в неделю/год 5 класс 6 класс Всего 7 класс 8 класс 9 класс Обязательная часть Русский язык Литература Родной язык (аварский) Родная литература 6/204 3/102 2/68 1/34 4/136 2/68 2/68 1/34 3/102 2/68 2/68 1/34 3/102 3/102 1/34 1/34 16/544 10/340 7/238 4/136 Английский язык 3/102 3/102 3/102 3/102 12/408 Математика Алгебра Геометрия Информатика История России. Всеобщая история Обществознание 5/170 - 3/102 2/68 1/34 3/102 2/68 1/34 3/102 2/68 1/34 5/170 9/306 6/204 3/102 2/68 2/68 2/68 2/68 8/204 1/34 1/34 1/34 1/34 4/136 География Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство 1/34 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 2/68 2/68 2/68 2/68 1/34 - 2/68 2/68 2/68 2/68 - 7/238 6/204 4/136 6/204 3/102 2/68 Технология Технология 2/68 2/68 1/34 - 5/170 Физическая культура и ОБЖ Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности. 3/102 3/102 3/102 3/102 12/408 - - 1/34 1/34 2/68 32/1088 33/1122 34/1156 32/1088 131/4454 Русский язык и литература Родной язык и родная литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Естественнонаучные предметы Искусство Итого Часть, формируемая участниками образовательных отношений Информатика 1/34 1/34 Русский язык 1/34 1/34 Русская литература Родной язык Обществознание ОБЖ 1/34 1/34 Итого Максимально допустимая недельная нагрузка Количество учебных недель- 34. 1/34 3/102 2/68 1/34 1/34 1/34 9/306 140/4760 1/34 2/68 2/68 1/34 1/34 1/34 4/136 33/1122 35/1190 36/1224 36/1224 3.3. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). Учебный план образовательной организации предусматривает возможность введения учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся. Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей сограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемойучастниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющей государственную аккредитацию образовательнойорганизации, реализующей образовательную программу основного общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных представителей), педагогического коллектива образовательной организации. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется как за счет учебных предметов, так и за счет внеурочной деятельности. Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее – предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего образованияобеспечиваетзнание основных норм морали, культурных традицийнародов России, формирование представлений об исторической роли традиционныхрелигий и гражданского общества в становлении российской государственности.Предметная область ОДНКНР является логическим продолжением предметной области(учебного предмета) ОРКСЭ. 3.4. Внеурочная деятельность (для 5-9 классов) План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываетсяпри определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии,кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественнополезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиесямогут выбрать любой модуль внеурочнойдеятельности. План внеурочной деятельности основного общего образования на 2022 – 2023учебный год Количество недельных часов – Направление внеурочной деятельности Название программы Спортивно оздоровительное «Школьный спортивный клуб» «Волейбол» Количество часов 5 классы Духовнонравственное «Клуб юных экологов» Социальное Клуб «Школьный прессцентр» «Финансовая грамотность» 6 классы 7 классы 8 классы 1 1 1 9 классы 1 Клуб «Юный патриот» Клуб «Школа юного пешехода» «Дружина юных пожарных» «Волонтерское движение» Общеинтеллектуальное «Краеведение» «Занимательная математика» «Физика вокруг нас» «Юный информатик» «Английский с удовольствием» «Занимательное языкознание» Общекультурное Клуб «Вокалисты» «Умелые ручки» 3.4. Используемый УМК «Школа России» Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование школьников. Обучение в V-IX классах ведется по базовым государственным образовательным программам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебно-методических комплектов, рассмотренных на МО (Приложение №2). 1 4. Среднее общее образование (срок освоения -2 года) 4.1. Учебный план среднего общего образования. Учебный план МКОУ «Игалинская СОШ»Гумбетовского района РД на уровне среднего общего образования в рамках реализации БУП-2004 (10-11 классы) на 2022-2023 учебный год Учебные предметы Базовый уровень Количество часов в Количество часов в неделю учебном году 10 11 класс 10 класс 11 класс класскласс компонент Федеральный Инвариантная часть Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра и начала математического анализа Геометрия История Обществознание(включая экономику и право) Биология Физика Химия Астрономия Физическая культура Основы безопасности жизнедеятельности 24 1 3 3 2 24 2 3 3 2 816 816 34 102 102 68 68 102 102 68 2 2 2 2 2 2 68 68 68 68 68 68 1 2 1 1 3 1 2 1 3 34 68 34 34 102 34 68 34 102 1 1 34 34 136 34 34 34 34 Вариативная часть 4 4 География Искусство (МХК) Технология Информатика и ИКТ 1 1 ИТОГО: 1 1 1 1 1 1 136 34 34 34 34 28 28 952 952 1 1 2 1 1 2 34 34 34 34 68 68 Региональный компонент Родной язык Дагестанская литература Итого: Компонент образовательной организации 7 37 7 37 238 1258 238 1258 Внеурочная деятельность (кружки, секции, проектная деятельность и другое) 1 1 34 34 Всего к финансированию 38 38 1292 1292 Предельно допустимая аудиторная учебная нагрузка при 6-дневной учебной неделе Количество учебных недель- 34. 4.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО Учебный план образовательной организации для 10-11 классовреализует модель универсального (непрофильного) обучения, который обеспечивает выпускникамгарантии получения образования, соответствующего базовому уровню федерального государственного образовательного стандарта по всем предметам. Учебный план для 10-11 классов составлен на основе ФГОС среднего общего образования. Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных областей для имеющей государственную аккредитацию образовательной организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования, и учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающегореализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законныхпредставителей), педагогического коллектива образовательной организации. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется как за счет учебных предметов, так и за счет внеурочной деятельности. Часы учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, распределены по учебным предметам за средний уровень обучения следующим образом: Часть, формируемая участниками образовательных отношений Класс 10 11 Русский язык 1 1 1 1 История Обществознание(включая экономику и право) 1 1 1 1 Биология 1 1 Химия Информатика и ИКТ 1 1 1 1 7 7 Алгебра и начала математического анализа Итого 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 2/68 14/476 4.3. Внеурочная деятельность План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся и возможностей образовательной организации. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываетсяпри определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся. Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии,кружки, секции, посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественнополезные практики. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно– оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное). Обучающиеся могут выбрать любой модуль внеурочнойдеятельности План внеурочной деятельности среднего общего образования на 2022 – 2023учебный год Количество недельных часов Направление внеурочной деятельности Название программы Спортивно оздоровительное Духовно- нравственное «Спортивный клуб» Социальное Общеинтеллектуальное Количество часов 10 класс 11 класс «Я –патриот России» Клуб «Юн армия» Финансовая грамотность «Профильная математика» 1 «Компьютерная мастерская» «Занимательное языкознание» Общекультурное 1 Школьный музей 4.4.Используемый УМК «Школа России Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно – развивающее образование школьников.Обучениев 10-11 классах ведется по базовым государственным образовательнымпрограммам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебно-методических комплектов, рассмотренных на МО.