Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Игалинская СОШ»Гумбетовского района РД
Принят«Утвержден»
Решением педагогического совета
МКОУ « Игалинская СОШ»
приказ от «1» сентябрь 2022г.
Директор
Учебный план
на 2022-2023 учебный год.
с.Игали2022г.
/ Магомедов С.М/
1.Общие положения
1.1. Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов,
дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и формы
промежуточной аттестации обучающихся.
1.2.Учебный план общеобразовательной организации, реализующей основные
общеобразовательные программы начального общего, основного общего
общегообразованиясформирован в соответствии с требованиями:
и
среднего
- Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РоссийскойФедерации»;
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ
от06.10.2009г.№373 «Об утверждении и введении в действие федеральногогосударственного
образовательного стандарта начального общего образования»сучетом изменений, внесенных
приказом Министерства образования и науки РФ от26.11.2010г. №1241, 2017г(далее - ФГОС
начального общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от31.05.2021г.№286 «Об
утверждении федеральногогосударственного образовательного стандарта начального общего
образования»;
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от17.12.2010г.
№1897 (далее - ФГОС основного общего образования);
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования, утвержденного приказом Министерства просвещения РФ от 31.05.2021г. №287 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования»;
- Федерального государственного образовательного стандарта среднего общегообразования,
утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от17.05 .2012 №413 с
изменениями и дополнениями от 29 декабря 2014 г., 31 декабря 2015 г., 29 июня 2017 г. (далее ФГОС среднего общего образования);
- Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам начальногообщего,
основного общего и среднего общего образования, утвержденногоприказом Министерства
образования и науки РФ от 30.08.2013 №1015;
- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию приреализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программначального общего,
основного общего, среднего общего образования, утвержденногоприказомМинистерства
просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345;
- Перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных пособий, которыедопускаются к
использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего,среднего общего образования, утвержденного
приказом Министерства образованияи науки Российской Федерации от 09.06.2016 № 699;
- Санитарно-эпидемиологических требований к условиям и организации обучения в
общеобразовательных учреждениях, утвержденных постановлением Главногогосударственного
санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 №189(далее СанПин 2.4.2.2821-10);
- Уставом МКОУ «Игалинская СОШ»
1.3.Учебный план является частью образовательной программы общеобразовательной
организации. Общеобразовательная организация разработала образовательные программы
всоответствии с ФГОС начального общего, основного общего образования, среднего общего
образования и с учетомпримерных основных образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования.
Учебный план общеобразовательной организации на 2022/2023 учебный год обеспечивает
выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса,установленных
СанПиН 2.4.2. 2821-10, и предусматривает:
- 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начальногообщего
образования для I-IV классов;
- 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основногообщего
образования для V-IX классов;
- 2-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднегообщего образования
для X-XI классов.
1.4.Учебный год в образовательной организации начинается 01.09.2022 года.Количество часов,
отведенных на освоение обучающимися учебного планаобразовательной организации,
состоящего из обязательной части и части, формируемойучастниками образовательного
процесса, в совокупности не превышает величинунедельной образовательной нагрузки,
установленную СанПиН 2.4.2.2821-10.Образовательная недельная нагрузка равномерно
распределяется в течение учебнойнедели.
Расписание уроков составляется для обязательных занятий, занятий повнеурочной деятельности.
Занятия по внеурочной деятельности планируются на дни снаименьшим количеством
обязательных уроков.
Общий объем нагрузки в течение дня не превышает:
- для обучающихся 1-х классов - 4 уроков и один день в неделю 5 уроков за счет
урокафизической культуры;
-для обучающихся 2-4 классов - 4 уроков и два дня в неделю 6 уроков за счет урокафизической
культуры;
- для обучающихся 5-9 классов - не более 6 уроков;
-для обучающихся 10-11 классов - не более 7 уроков.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты
времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):
- во П-Ш классах - 1,5 ч.,
- в IV-V классах - 2 ч.,
- в VI-VIII классах - 2,5 ч.,
- в 1X-XI классах - до 3,5 ч.
1.5. Обучение в первых классах осуществляется с соблюдением следующихдополнительных
требований:
- учебные занятия проводятся по пятидневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре,октябре - по 3
урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35минут каждый, в январе мае – по 4 урока по40- 45 минут каждый);
- организация в середине учебного дня динамической паузы с продолжительностью неменее 40
минут в сентябре - октябре;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашнихзаданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти (февраль);
- уроки физкультуры проводиться в адаптационный период последними уроками.
Использование
«ступенчатого»
режима
обучения
в
первом
полугодии
осуществляетсяследующим образом. В сентябре – октябре четвертый урок и один раз в неделю
пятый урок(всего 45 уроков) проводятся в нетрадиционной форме: целевые прогулки,
экскурсии,уроки – театрализации, уроки-игры. Содержание нетрадиционных уроков направлено
наразвитие и совершенствование движения обучающихся. Уроки в нетрадиционной
формераспределяются в соответствии с рабочими программами учителей рамках учебного
планаследующим образом: 23 урока физической культуры и 22 урока по другим
учебнымпредметам, в том числе: в нетрадиционной форме, которые проводятся
последнимиуроками (4-5 экскурсий по окружающему миру, 3-4 экскурсии по
изобразительномуискусству, 4-6 нетрадиционных занятий по технологии, 3-4 уроковтеатрализаций помузыке, 5-6 уроков-игр и экскурсий по математике (кроме уроков русского
языкаилитературного чтения).
В образовательной организации устанавливается следующий режим работы в
соответствии с СанПиН 2.4.2.2821-10:
-в II-XI классах – шестидневная учебная неделя (при соблюдении гигиенических
требований к максимальным величинам недельной образовательной нагрузки согласно
СанПиН 2.4.2.2821-10);
1.6. В целях реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с
образовательной
программой
общеобразовательной
организации
осуществляется
делениеклассов на две группы:
- при реализации основных общеобразовательных программ начального общего образования при
проведении учебных занятий по русскому и родному языкам (1-4 классы), иностранному языку
(2-4 классы) при наполняемости классов 20иболее человек.
- при реализации основных общеобразовательных программ основного общего образования при
проведении учебных занятий по русскому и родному языкам (5-9 классы), иностранному языку
(5-9 классы), технологии (5-9 классы), информатике, физике и химии во время проведения
практических занятий (7-9 классы) при наполняемости классов 20 и более человек.
- при реализации основных общеобразовательных программ среднего общегообразования при
проведении учебных занятий по русскому и родному языкам,иностранному языку, технологии,
физической культуре, при изучении элективных учебных предметов, информатике, физике и
химии во время проведения практических занятий при наполняемости классов 20 и более
человек.
1.7. Общеобразовательная организация для использования при реализацииобразовательных
программ выбирала:
- учебники из числа входящих в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к
использованию при реализации имеющих государственнуюаккредитациюобразовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего
образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 28.12.2018 №345);
-учебные пособия, выпущенные организациями, входящими в перечень организаций,
осуществляющих выпуск учебных пособий, которые допускаются к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
(приказ Минобрнауки России от 09.06.2016 №699).
Норма обеспеченности образовательной деятельности учебными изданиями определяетсяисходя
из расчета:
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме, достаточного для
освоения программы учебного предмета на каждого обучающегося по каждому учебному
предмету, входящему в обязательную часть учебного плана основныхобщеобразовательных
программ;
не менее одного учебника в печатной и (или) электронной форме или учебного
пособия, достаточного для освоения программы учебного предмета на каждого
обучающегося по каждому учебному предмету, входящему в часть, формируемую
участниками
образовательных
отношений,
учебного
плана
основных
общеобразовательныхпрограмм;
1.8. Учебная нагрузка педагогических работников определяется с учетом количества часовпо
учебным планам, рабочим программам учебных предметов, образовательнымпрограммам в
соответствии с приказом Министерства образования и науки РоссийскойФедерации от
22.12.2014 № 1601.
При определении учебной нагрузки педагогических работников учитывается вся учебная
нагрузка, предусмотренная образовательной программой образовательной организации.
Нагрузка педагогических работников, ведущих занятия в рамках внеурочной деятельности,при
тарификации педагогических работников устанавливается как педагогическая нагрузкапо
основной должности. Оплата труда педагогических работников, ведущих занятия врамках
внеурочной деятельности, устанавливается с учетом всех коэффициентовконкретного
педагогического работника.
2.Начальное общее образование(срок освоения 4 года)
2.1. Учебный план начального общего образования – 1класс
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Количество часов в неделю/в год
I
Всего
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Искусство
Технология
Физическая культура
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (аварский)
Литературное чтение на родном
языке (аварский)
Английский язык
4/132
2/66
2/66
4/132
2/66
2/66
1/33
1/33
-
-
Математика
4/132
4/132
Окружающий мир
2/66
2/66
-
-
1/33
1/33
1/33
3/99
1/33
1/33
1/33
3/99
Основы исламской культуры
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура*
21/693
Итого
21/693
**
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
0
Количество учебныхнедель- 33.
_____________________________
*третий час реализуется образовательной организацией за счет часов внеурочной деятельности и/или за счет
посещения учащимися спортивных секций.
** реализуется за счет внеурочной деятельности.
2.2. Учебный план начального общего образования – 2-4 классы.
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Количество часов в неделю/в год
I
Всего
II
III
IV
Русский язык
Литературное чтение
Родной язык (аварский)
Литературное чтение на родном
языке (аварский)
Английский язык
Математика
5/170
3/102
2/68
5/170
3/102
2/68
5/170
3/102
2/68
15/510
9/306
6/204
1/34
1/34
1/34
3/102
2/68
4/136
2/68
4/136
2/68
4/136
6/204
12/408
Окружающий мир
2/68
2/68
2/68
6/204
-
-
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
3/102
26/884
3/102
3/102
3/102
9/306
76/2584
26/884
2/68
2/68
78/2652
Обязательная часть
Русский язык и
литературное чтение
Родной язык и литературное
чтение на родном языке
Иностранный язык
Математика и информатика
Обществознание и
естествознание
Основы религиозных
культур и светской этики
Основы исламской культуры
Музыка
Изобразительное искусство
Технология
Физическая культура
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
1/34
Технология
3/102
3/102
Физическая культура
25/850
25/850
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
1/34
1/34
Итого
1/34
1/34
Максимально допустимая недельная нагрузка
26/884
26/884
Количество учебных недель – 34.
Искусство
2.3. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС НОО
Основная образовательная программа начального общего образования в I–Ivклассах
реализуется через учебный план и внеурочную деятельность с соблюдениемтребований
санитарно-эпидемиологических правил и нормативов.Учебный план и план внеурочной
деятельности являются основнымиорганизационными механизмами реализации основной
образовательной программы.
Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение
попериодам обучения учебных предметов.
Учебный план состоит из двух частей – обязательной части и части, формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметовобязательных
предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющихгосударственную
аккредитацию образовательных организациях, реализующих основнуюобразовательную
программу начального общего образования, и учебное время, отводимоена их изучение по
классам (годам) обучения. К учебным предметам федеральногокомпонента учебного плана
отнесено 12 учебных предметов: Русский язык, Литературноечтение, Родной язык,Литературное
чтение на родном языке, Иностранный язык, Математика, Окружающий мир, Изобразительное
искусство,Технология, Музыка, Физическая культура, Основы религиозных культур и светской
этики.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется
как за счет учебных предметов, так и за счет внеурочной деятельности.
Часы учебного плана,формируемая участниками образовательных отношений, распределены
по учебным предметам за начальный уровень обучения следующим образом:
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Класс
I
II
Русский язык
1/34
1/34
III
1/34
1/34
IV
-
2/68
2/68
В рамках ОРКСЭ изучается модуль – Основы исламской культуры
2.3. Внеурочная деятельность (для 1-4 классов)
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся
и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываетсяпри
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Образовательная организация предоставляет обучающимся, возможность выбора
занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии,кружки, секции,
посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественнополезные практики.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно–
оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). Обучающиеся 1-4 классов могут выбрать любой модуль
внеурочнойдеятельности
План
внеурочной деятельности начального общего образования (1-4 классы)
на 2022 – 2023учебный год
Количество недельных часов Направление
внеурочной
деятельности
Название программы Количество часов
Спортивно оздоровительное
Легкая атлетика
Шахматы
1
2
классы классы
3
классы
4
классы
1
1
1
1
2.4. ИспользуемыйУМК «Школа России»
Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно –
развивающее образование младших школьников. Приоритетным является духовно –
нравственное развитие ребенка. На его поддержку направлены содержание учебных
предметов и деятельность, связанная с освоением этого содержания. Для достижения
целейразвития личности обучение строится на основе постоянного пробуждения и
поддержкитворческого начала в ребенке.
Обучение на уровне общего начального образования ведется по
базовойобразовательнойпрограмме с использованием следующего учебно-методического
комплекта
3. Основное общее образование (срок освоения -5лет)
3.1. Учебный план основного общего образования -5 класс
Предметные области
Учебные предметы
Классы
5 класс
Количество часов
в неделю/год
6 класс
7 класс
8 класс
Всего
9 класс
Обязательная часть
Русский язык
и литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Искусство
Технология
Русский язык
Литература
Родной язык (аварский)
5/170
3/102
2/68
Родная литература (аварский)
1/34
1/34
Английский язык
3/102
3/102
Математика
5/170
5/170
Алгебра
-
-
Геометрия
-
-
Вероятность и статистика
Информатика
История России.
Всеобщая история
-
-
2/68
2/68
Обществознание
1/34
-
География
Физика
1/34
-
1/34
-
-
-
1/34
1/34
*
*
Музыка
1/34
1/34
Изобразительное искусство
1/34
1/34
Технология
2/68
2/68
3/102
3/102
-
-
31/1054
31/1054
Химия
Биология
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
*
Физическая культура
и ОБЖ
5/170
3/102
2/68
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
*
Основы духовнонравственной
культуры народов
России
Итого
Основы духовно-нравственной
культуры народов России
Рекомендуемая недельная нагрузка
Количество учебных недель- 34.
1/34
1/34
1/34
1/34
32/1088
32/1088
3.2. Учебный план основного общего образования- 6-9 классы.
Предметные области
Учебные предметы
Классы
Количество часов
в неделю/год
5 класс
6 класс
Всего
7 класс
8 класс
9 класс
Обязательная часть
Русский язык
Литература
Родной язык (аварский)
Родная литература
6/204
3/102
2/68
1/34
4/136
2/68
2/68
1/34
3/102
2/68
2/68
1/34
3/102
3/102
1/34
1/34
16/544
10/340
7/238
4/136
Английский язык
3/102
3/102
3/102
3/102
12/408
Математика
Алгебра
Геометрия
Информатика
История России.
Всеобщая история
Обществознание
5/170
-
3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
1/34
3/102
2/68
1/34
5/170
9/306
6/204
3/102
2/68
2/68
2/68
2/68
8/204
1/34
1/34
1/34
1/34
4/136
География
Физика
Химия
Биология
Музыка
Изобразительное искусство
1/34
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
2/68
2/68
2/68
2/68
1/34
-
2/68
2/68
2/68
2/68
-
7/238
6/204
4/136
6/204
3/102
2/68
Технология
Технология
2/68
2/68
1/34
-
5/170
Физическая
культура и ОБЖ
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности.
3/102
3/102
3/102
3/102
12/408
-
-
1/34
1/34
2/68
32/1088
33/1122
34/1156
32/1088
131/4454
Русский язык
и литература
Родной язык и
родная литература
Иностранные
языки
Математика и
информатика
Общественнонаучные предметы
Естественнонаучные предметы
Искусство
Итого
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Информатика
1/34
1/34
Русский язык
1/34
1/34
Русская литература
Родной язык
Обществознание
ОБЖ
1/34
1/34
Итого
Максимально допустимая недельная нагрузка
Количество учебных недель- 34.
1/34
3/102
2/68
1/34
1/34
1/34
9/306
140/4760
1/34
2/68
2/68
1/34
1/34
1/34
4/136
33/1122
35/1190
36/1224
36/1224
3.3. Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС ООО
Учебный план основного общего образования обеспечивает введение в действие и
реализацию требований ФГОС основного общего образования, определяет общий объем
нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру
обязательных предметных областей по классам (годам обучения).
Учебный план образовательной организации предусматривает возможность введения
учебных курсов, обеспечивающих образовательные потребности и интересы обучающихся.
Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей сограниченными
возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих
обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемойучастниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных
областей
для
имеющей
государственную
аккредитацию
образовательнойорганизации, реализующей образовательную программу основного общего
образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
определяет время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающего
реализацию интересов и потребностей обучающихся, их родителей (законных
представителей), педагогического коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется
как за счет учебных предметов, так и за счет внеурочной деятельности.
Предметная область «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (далее –
предметная область ОДНКНР) в соответствии с ФГОС основного общего
образованияобеспечиваетзнание основных норм морали, культурных традицийнародов России,
формирование представлений об исторической роли традиционныхрелигий и гражданского
общества в становлении российской государственности.Предметная область ОДНКНР является
логическим продолжением предметной области(учебного предмета) ОРКСЭ.
3.4. Внеурочная деятельность (для 5-9 классов)
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся
и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываетсяпри
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора
занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии,кружки, секции,
посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественнополезные практики.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно–
оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). Обучающиесямогут выбрать любой модуль внеурочнойдеятельности.
План
внеурочной деятельности основного общего образования
на 2022 – 2023учебный год
Количество недельных часов –
Направление
внеурочной
деятельности
Название программы
Спортивно оздоровительное
«Школьный спортивный
клуб»
«Волейбол»
Количество часов
5
классы
Духовнонравственное
«Клуб юных экологов»
Социальное
Клуб «Школьный прессцентр»
«Финансовая грамотность»
6
классы
7
классы
8
классы
1
1
1
9
классы
1
Клуб «Юный патриот»
Клуб «Школа юного
пешехода»
«Дружина юных пожарных»
«Волонтерское движение»
Общеинтеллектуальное
«Краеведение»
«Занимательная математика»
«Физика вокруг нас»
«Юный информатик»
«Английский с
удовольствием»
«Занимательное языкознание»
Общекультурное
Клуб «Вокалисты»
«Умелые ручки»
3.4. Используемый УМК «Школа России»
Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно –
развивающее образование школьников.
Обучение в V-IX классах ведется по базовым государственным образовательным
программам в соответствии с требованиями ФГОС с использованием учебно-методических
комплектов, рассмотренных на МО (Приложение №2).
1
4. Среднее общее образование (срок освоения -2 года)
4.1. Учебный план среднего общего образования.
Учебный план
МКОУ «Игалинская СОШ»Гумбетовского района РД на уровне среднего общего
образования в рамках реализации БУП-2004
(10-11 классы) на 2022-2023 учебный год
Учебные предметы
Базовый уровень
Количество часов в
Количество часов в
неделю
учебном году
10
11 класс
10 класс
11 класс
класскласс компонент
Федеральный
Инвариантная часть
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра и начала
математического анализа
Геометрия
История
Обществознание(включая
экономику и право)
Биология
Физика
Химия
Астрономия
Физическая культура
Основы безопасности
жизнедеятельности
24
1
3
3
2
24
2
3
3
2
816
816
34
102
102
68
68
102
102
68
2
2
2
2
2
2
68
68
68
68
68
68
1
2
1
1
3
1
2
1
3
34
68
34
34
102
34
68
34
102
1
1
34
34
136
34
34
34
34
Вариативная часть
4
4
География
Искусство (МХК)
Технология
Информатика и ИКТ
1
1
ИТОГО:
1
1
1
1
1
1
136
34
34
34
34
28
28
952
952
1
1
2
1
1
2
34
34
34
34
68
68
Региональный компонент
Родной язык
Дагестанская литература
Итого:
Компонент образовательной организации
7
37
7
37
238
1258
238
1258
Внеурочная деятельность (кружки,
секции, проектная деятельность и
другое)
1
1
34
34
Всего к финансированию
38
38
1292
1292
Предельно допустимая
аудиторная учебная нагрузка
при 6-дневной учебной неделе
Количество учебных недель- 34.
4.2 Особенности учебного плана в соответствии с требованиями ФГОС СОО
Учебный план образовательной организации для 10-11 классовреализует модель
универсального (непрофильного) обучения, который обеспечивает выпускникамгарантии
получения образования, соответствующего базовому уровню федерального государственного
образовательного стандарта по всем предметам. Учебный план для 10-11 классов составлен на
основе ФГОС среднего общего образования.
Учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой участниками
образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных
предметных областей для имеющей государственную аккредитацию образовательной
организации, реализующей образовательную программу среднего общего образования, и
учебное время, отводимое на их изучение по классам (годам) обучения.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,определяет
время, отводимое на изучение содержания образования, обеспечивающегореализацию интересов
и потребностей обучающихся, их родителей (законныхпредставителей), педагогического
коллектива образовательной организации.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений, реализуется
как за счет учебных предметов, так и за счет внеурочной деятельности.
Часы учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
распределены по учебным предметам за средний уровень обучения следующим образом:
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Класс
10
11
Русский язык
1
1
1
1
История
Обществознание(включая экономику и право)
1
1
1
1
Биология
1
1
Химия
Информатика и ИКТ
1
1
1
1
7
7
Алгебра и начала математического анализа
Итого
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
2/68
14/476
4.3. Внеурочная деятельность
План внеурочной деятельности образовательной организации определяет состав и
структуру направлений, формы организации, объем внеурочной деятельности для
обучающихся при получении начального общего образования с учетом интересов обучающихся
и возможностей образовательной организации.
Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает план
внеурочной деятельности. Время, отведенное на внеурочную деятельность, не учитываетсяпри
определении максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся.
Образовательная организация предоставляет обучающимся возможность выбора
занятий, направленных на их развитие в таких формах как экскурсии,кружки, секции,
посещение театров, конференции, олимпиады, соревнования, общественнополезные практики.
Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно–
оздоровительное, духовно – нравственное, социальное, общеинтеллектуальное,
общекультурное). Обучающиеся могут выбрать любой модуль внеурочнойдеятельности
План
внеурочной деятельности среднего общего образования
на 2022 – 2023учебный год
Количество недельных часов Направление
внеурочной
деятельности
Название программы
Спортивно оздоровительное
Духовно- нравственное
«Спортивный клуб»
Социальное
Общеинтеллектуальное
Количество часов
10 класс
11 класс
«Я –патриот России»
Клуб «Юн армия»
Финансовая грамотность
«Профильная математика»
1
«Компьютерная мастерская»
«Занимательное языкознание»
Общекультурное
1
Школьный музей
4.4.Используемый УМК «Школа России
Учебно – методический комплект «Школа России» ориентирован на личностно –
развивающее образование школьников.Обучениев 10-11 классах ведется по базовым
государственным образовательнымпрограммам в соответствии с требованиями ФГОС с
использованием учебно-методических комплектов, рассмотренных на МО.