Приказ « _____» ________ 20____г № ____ «О проведении самообследования». В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приказом Минобрнауки России от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией», приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию», с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности образовательного учреждения приказываю: 1. Утвердить «Положение о самообследовании МКОУ «Игалинская СОШ» (Приложение 1). 2. Утвердить и ввести в действие план подготовки и проведения работ по самообследованию . (Приложение 2). 3. Утвердить рабочую группу по организации, проведению самообследования и подготовке отчета о результатах самообследования в следующем составе: Магомедов С.М. – директор школы, руководитель рабочей группы; Гаджимурадов М.И.– заместитель директора по УВР; Шарапудинов И.Ю. – заместитель директора по ВР; Магомедова А.С. – социальный педагог; Шарапудинова П.И. – педагог-психолог; 4. Рабочей группе организовать проведение самообследования школы с «____»_________ 20____ года по «____»_________20_____ года. 5. Магомедову с.М. директору школы, руководителю рабочей группы: 5.1. Обобщить полученные результаты в форме отчета о самообследовании до «____»_________________20____года. 5.2. Рассмотреть отчет о самообследовании на педагогическом совете . 5.3. Гаджимурадову М.И разместить отчет о самообследовании на школьном сайте в сети Интернет . 6. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой. Директор школы: С приказом ознакомлены : _____________/Гаджимурадов М.И _____________/Шарапудинов И.Ю. _____________/Магомедова А.С. _____________/Шарапудинова П.И Магомедов С.М. Принято на общем собрании Утверждаю : работников МКОУ «ИГАЛИНСКАЯ СОШ» Директор Протокол 1 от 30.08.2020 г. школы___________ Магомедов С.М. 1.09.2020г ПОЛОЖЕНИЕ о самообследовании МКОУ «Игалинская СОШ» 1.Общие положения 1.1.Настоящее Положение о порядке проведения самообследования образовательного учреждения ( далее – Положение) определяет основные нормы и принципы проведения самообследования в МКОУ «Игалинская СОШ» ; 1.2. Положение о самообследовании МКОУ «Игалинская СОШ» разработано в соответствии с : - пунктом 3 части 2 статьи 29 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; -Порядком проведения самообследования образовательной организации, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 года № 462; - постановлением Правительства РФ от 10.07.2013 года № 582 « Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновлении информации об образовательной организации»; - приказом Минобрнауки РФот 14.06.2013 года № 462 « Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»; - приказом Минобрнауки РФ от 10. 12.2013 года № 1324 « Об утверждении показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию»; - приказом Минобрнауки РФ от 14.12.2017 года №1218 « О внесении изменений в порядок проведения самообследования образовательной организации, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 14.06.2013 года №462»; - письмом Минобрнауки РФ от 28.10.2010 года № 13-312 « О подготовке публичных докладов» ; - письмом Минобрнауки РФ от 03.04.2015 года № АП – 512/02 « О направлении методических рекомендаций по НОКО». 1.3. Процедуры, инструментарий, сетевой график проведения самообследования разрабатывается ОУ. 1.4. Результаты самообследования подлежат размещению на официальном сайте ОУ в виде отчета о самообследовании. 1.5.Посредством отчета о самообследовании учредитель ОУ, участники образовательных отношений, представители заинтересованных структур получают достоверную информацию о содержании, условиях, и результатах образовательной деятельности ОУ. 2.Цели и задачи самообследования. 2.1.Самообследование проводится с целью обеспечения доступности и открытости информации о деятельности ОУ. 2.2. Задачами самообследования являются: - оценка образовательной деятельности образовательной организации , в том числе системы управления, содержания и качества подготовки обучающихся, организации образовательной деятельности, востребованности выпускников, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно- информационного обеспечения, материальнотехнической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования; - анализ показателей деятельности ОУ, установленных федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 2.3. При проведении самообследования могут быть использованы результаты мониторинга внутренней системы оценки качества образования. 2.4.По итогам самообследования ОУ: -выявляет уровень соответствия образовательной деятельности требованиям законодательства, в том числе позитивные и негативные тенденции в объектах оценивания; - определяет резервы развития ОУ и причины отклонений объектов самообследования, в том числе составляет прогнозы изменений в объектах самообследования; - корректирует систему внутренней оценки качества образования с учетом использованных в процессе самообследования методик, способов оценки и выявленных недостатков объектов самооценки; - принимает меры по коррекции тенденций образовательной деятельности и при необходимости вносит изменения во внутреннею систему оценки качества образования. 3.Организация самообследования. 3.1. ОУ проводит самообследование ежегодно. 3.2. Проведение самообследования включает в себя: - планирование и подготовку работ по самообследованию учреждения; - организацию и проведение самообследования в учреждении; - обобщение полученных результатов и формирование отчета; -рассмотрение отчета органом управления учреждения, к компетенции которого относится решение данного вопроса. 3.3. Для проведения самообследования используются следующие формы и методы: - мониторинг качества подготовки обучающихся; - плановые запросы информации; - анализ качественных и количественных показателей деятельности образовательной организации; - экспертная оценка деятельности ,включая экспертизу; -анкетирование, опросы; -иные формы и методы, позволяющие оценить качество оказываемых образовательных услуг. 3.4. Руководитель ОУ издает приказ об утверждении сроков проведения самообследования и составе рабочей группы, ответственной за проведение самообследования и подготовку отчета. 4. Состав должностных лиц , привлекаемых к проведению самообследования и направления их деятельности. 4.1. В рабочую группу по проведению самообследования включаются: - директор учреждения; - заместители директора; -социальный педагог; - педагог-психолог; -системный администратор. 4.2. Директор ОУ: - обеспечивает локальную нормативную базу проведения самообследования, подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает предоставление общественности отчета о самообследовании; -контролирует выполнение графика подготовки отчета о самообследовании; -консультирует, по необходимости, лиц, предоставляющих информацию; - содействует оптимизации процедур подготовки отчета о самообследовании; -содействует осуществлению обратной связи с участниками образовательных отношений в вопросах доступности информации, содержащейся в отчете о самообследовании. 4.3. Заместители руководителя учреждения: - участвуют в разработке структуры отчета о самообследовании; - вносят рекомендации и дизайн электронной версии отчета о самообследовании, размещаемой на официальном сайте учреждения; - разрабатывают шаблоны документирования информации, включаемой в отчет о самообследовании; - обеспечивают сбор информации , подлежащей включениювотчет о самообследовании, согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом учредителя; -осуществляют итоговое написание отчета о самообследовании согласно выполняемому функционалу и в соответствии с приказом директора учреждения; -разрабатывают и реализуют систему мер по информированию педагогических работников о целях и содержании отчета о самообследовании. 4.4.Системный администратор, ответственный за работу с сайтом образовательного учреждения в официальной сети « Интернет» : - вносит предложения по автоматизации процедур подготовки отчета о самообследовании; - обеспечивает размещение отчета о самообследовании на официальном сайте учреждения; -осуществляет техническое сопровождение подготовки, размещения и последующего обновления электронной версии отчета о самообследовании. 4.5. Работа по самообследованию образовательным учреждением заканчивается не позднее 20 апреля текущего года ( без учета сроков контрольных мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности образовательного учреждения). 4.6.При проведении самообследования могут быть использованы следующие методы: - наблюдение; - анкетирование; - мониторинги; - тестирование; - собеседование; - определение обобщающих показателей и др. 4.7. Самообследование проводится в форме анализа направлений деятельности образовательного учреждения: следующих основных система управления образовательного учреждения (анализируется организационно-правовое обеспечение образовательной деятельности, соответствие организации управления уставным требованиям, соответствие собственной нормативной и организационно-распорядительной документации действующему законодательству РФ и Уставу, реализация принципа коллегиальности, эффективность деятельности органов общественного управления, внешние связи организации, инновационная деятельность и др.); - образовательная деятельность, организация учебного процесса (анализируется выполнение образовательных программ, расписание учебных занятий, формы и виды учебных занятий, организация питания обучающихся, соблюдение правил и инструкций по охране труда; выполнение программ воспитательной, профилактической деятельности и полученные социально-педагогические эффекты и др.); - содержание и качество подготовки обучающихся (анализируются результаты ЕГЭ, ОГЭ и государственной итоговой аттестации в динамике за три года, поступление в организации высшего и профессионального образования, участие обучающихся в творческих конкурсах, олимпиадах, соревнованиях, международных сопоставительных исследованиях и др.); - качество кадрового состава (анализируется фактическая численность работников на соответствие штатному расписанию, образовательный ценз и квалификация педагогических работников, дополнительное профессиональное образование работников, результаты внутренней аттестации, результаты научно-методической работы и др.); - качество учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения (состояние библиотечного фонда, средств информационного обеспечения и их обновление за отчетный период, обеспеченность обучающихся учебной, учебно-методической и справочной литературой, информационными ресурсами; ведение, своевременность обновления официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и др.); - качество материально-технической базы (анализируется материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, учебно-лабораторное, спортивное оборудование, электронные средства обучения, Интернет, оборудование помещений в соответствии с государственными нормами и требованиями, в том числе в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами); - функционирование внутренней системы оценки качества образования (анализируется внутришкольный контроль, организация и результаты текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, общественная экспертиза качества образования); - анализ показателей деятельности Школы, устанавливаемых федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования. 4.8. По результатам проведенного анализа проводится направлений деятельности образовательного учреждения. оценка основных 5.Оформление результатов самообследования. 5.1 Результаты самообследования образовательного учреждения оформляются в форме отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности. 5.2. Отчетным календарный год. периодом является предшествующий самообследованию 5.3. Отчет о самообследовании подписывается руководителем образовательного учреждения. 6. Порядок внесения изменений и ( или) дополнений в Положение. 6.1. Изменения и (или) дополнения в настоящее Положение подлежат открытому обсуждению на заседании рабочей группы по проведению самообследования. 6.2. Изменения в настоящее Положение вносятся и утверждаются приказом директора образовательного учреждения. Приложение 2 к приказу от «_____»____________20___г «О проведении самообследования» № п\п 1. 2. 3. 4. 4. 5. 6. План подготовки и проведения работ по самообследованию в МКОУ «Игалинская СОШ» Мероприятия Сроки Ответственные I. Планирование и подготовка работ по самообследованию Совещание при директоре по вопросам проведения 22.02.2021 Магомедов С.М самообследования: год определение состава комиссии по самообследованию, обязанности председателя и членов комиссии; - мероприятия и сроки их выполнения; - структура, содержание и оформление отчета Издание приказа о проведении самообследования в 22.02.2021 Магомедов С.М МКОУ «Игалинская СОШ» год Проведение совещания с коллективом МКОУ 27.02. 2021 «Игалинская СОШ» по вопросу проведения год самообследования; информирование членов коллектива о нормативной основе, целях, сроках и процедуре самообследования Проведение установочного совещания с членами до комиссии по механизму сбора и рабочим формам 01.03.2021 представления информации по отдельным года направлениям самообследования II. Организация и проведение самообследования Сбор информации (фактического материала) для до проведения анализа (в том числе при 01.04.2021 необходимости, подготовка запросов) года Статистическая обработка, сравнительный анализ и обобщение полученной информации по отдельным направлениям самообследования Свод и подготовка проекта отчета по итогам самообследования до 15.04. 2021 года до 15.04.2021 год 25.04.2021 года Магомедов С.М Н.И.Богомолова заместитель директора по УВР члены комиссии члены комиссии члены комиссии Обсуждение предварительных итогов заместители самообследования на совещании при директоре, директора разработка проекта комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности общеобразовательной организации III. Подготовка и направление отчета учредителю и размещение на официальном 7. сайте школы 8. Корректировка проекта отчета по итогам самообследования с учетом результатов рассмотрения, подготовка итоговой версии отчета 9. Подписание отчета директором и утверждение приказом комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ; принятие управленческих решений по кадровому составу организации (о поощрении, дисциплинарном взыскании, необходимости повышения квалификации, внесении изменений в должностные инструкции и т.д.) 10. Направление отчета по итогам самообследования учредителю 11. Размещение отчета по итогам самообследования на официальном сайте МКОУ «Игалинская СОШ» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 12. Проведение мероприятий по реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ (в том числе в форме совещания при директоре, собеседований и др.) 13. Контроль реализации комплекса мер, направленных на устранение выявленных в ходе самообследования недостатков и совершенствованию деятельности ОУ до 15.04.2021 года до 15.04.2021 года заместители директора Магомедов С.М До 15.04.2021 года до 20.04.2021 года до 01.01.2020 года до 01.01.2020 года Гаджимурадов М.И заместитель директора по УВР Гаджимурадов М.И заместители директора Магомедов С.М