программа развития физичекской культуры и спорта

Утверждаю:
Магомедов С.М.
01.09.2022

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Игалинская средняя общеобразовательная школа»

ПРОГРАММА
РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И
СПОРТА на 2022-2025г.г.
Авторы-разработчики программы: Магомедов С.М.- директор
МКОУ «Игалинская СОШ»
Гаджимурадов
М.И.
- заместитель директора
по
учебновоспитательной работе,
Казанбиев А.М –учитель физической культуры.
Программа развития физкультуры и спорта является документом,
отражающим
стратегическую
ориентацию
на
совершенствование
физкультурно-спортивной деятельности образовательного учреждения на
ближайшие годы. Она отражает цели, задачи, направления, структуру
содержания, формы, методы и средства организации физкультурноспортивного воспитания и олимпийского образования. Основу программы
составляют официальные государственные документы в сфере образования и
спорта.

Содержание
Стр.
Введение
……………………………………………………… ……………………..
4
РАЗДЕЛ 1. Обоснование актуальности создания программы
по развитию физкультуры и
спорта…………………….
6
1.1 Общие положения..................................………..
…………………………..
6
1.2 Цели и задачи………………………………………….
……………………
6-7
1.3 Обоснования необходимости создания
программы
7-9
РАЗДЕЛ 2. Сроки реализации программы……………………..
.
11
РАЗДЕЛ 3. Содержание программы
…………………………….
12-17
РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы
………………
…………………
18
РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты реализации программы
по развитию физкультуры и спорта, олимпийского
образования…………...................................................................
………………..
19
5.1 Контроль исполнения
программы…………………………………….
19
5.2 Ожидаемые
результаты………………………………
19-20
РАЗДЕЛ 6. Критерии эффективности, оценка степени
эффективности с указанием результатов……………………
..
……
21-22
РАЗДЕЛ 7. Материально – техническая
база…………………
23
РАЗДЕЛ 8. Используемая литература…………………………
………………….
24

ВВЕДЕНИЕ

Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных
проблем нашего государства. Здоровье детей и подростков является одним
из
важнейших
показателей,
определяющих
потенциал
страны
(экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из
характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных
задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье,
физическом воспитании и развитии учащихся.
Мы расплачиваемся очень дорого за пренебрежение к ценностям физической
культуры, которая должна рассматриваться как единственный предмет,
готовящий учеников к здоровому образу жизни. Он должен быть, как
записано в Международной хартии физического воспитания и спорта,
сфокусирован на развитие физических, психических и социальных качеств
личности, воспитании уважения к себе и другим людям, обучении этическим
нормам, терпимости и ответственности, справедливости, самодисциплины и
самоконтроля для жизни в демократическом обществе.
Физическая
культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной
интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого
мышления,
нравственных
характеристик.
В Олимпийской хартии говорится о том, что олимпизм представляет собой
философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное
целое достоинства тела, воли и разума. Специфичность спорта как одной из
сфер культуры, главным образом, состоит в том, что имеет самое
непосредственное отношение к человеку, поскольку служит одним из средств
удовлетворения его потребностей, причем, не только телесных, но и
духовных. Теория и практика олимпийского движения от самых его истоков
до настоящего времени доказывает это. Объединение в олимпийском
движении разноплановых, многомерных смыслов спорта, этики,
юриспруденции, социального сотрудничества имеет очень важные духовные
и социальные последствия. Такое объединение создает основание для мыслей
и чувств участников олимпийского движения, привлекает к нему внимание
политических деятелей, педагогов, молодежи, различных слоев населения и
профессиональных групп, признает за олимпийским движением
универсальную общечеловеческую значимость. В связи с этим, школа как
социокультурная среда «Траектория - спорт и здоровье», в которой дети
находятся значительное время, способна с начальной ступени
образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни,
заниматься спортом, изучать историю спорта, спортивных традиций и
символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и Параолимпийским
движением в нашей стране и мире.
Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей,
традиций – очень важны для современных учеников. А знание достижений
своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для
реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Постепенно шаг за
шагом у учащегося формируется внутренняя позиция спортсмена, система

его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и
достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских
играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в
поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение
к
истории
спорта
в
целом
–
признак
гражданской
зрелости. Поэтому,
наполнив конкретным современным содержанием
олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень
развития духовной культуры и мировоззрения обучающихся. Реализация
программы может способствовать не только укреплению здоровья
обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких
важных
качеств
как:
гражданственность,
нравственность,
патриотизм, стремление приумножить славу России. А через все это и
способность к защите нашей Родины.
Поэтому программа включает в себя различные направления
воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и
предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий:
семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, прессконференций, классных часов и других форм работы по олимпийской
тематике.
В ходе реализации программы у всех участников образовательного
процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему
удовлетворению
физкультурно-оздоровительных
и
спортивных
потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и
спортом; будут в полном объѐме реализованы дополнительные
образовательные программы и услуги по физическому воспитанию;
учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни;
будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся.

РАЗДЕЛ 1 Обоснование актуальности создания программы по
развитию физкультуры и спорта
1.1 Общие положения
Реализация Программы осуществляется на основе ряда законов и
нормативных документов:
 Конституция Российской Федерации;
 Закон Российской Федерации «Об образовании»;
 Национальная доктрина образования в Российской Федерации на
период до 2025 года;
 Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»;
 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;

Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской
Федерации на период до 2025 года;
 Указ президента РФ от 21 июля 2020 г.№; 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период до 2030 года"

Устав школы.

1.2 Цели и задачи
Цель: создание материально-технических, кадровых, информационных,
научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей
деятельности школы, массового привлечения обучающихся к занятиям
физкультурой и спортом, развития олимпийского образования и
просвещения.
Для
достижения
указанной
цели
должны
быть
решены
следующие основные задачи:
1.
2.

3.
4.
5.
6.
7.

8.

9.

10.
11.

развитие и эффективное использование инфраструктуры физической
культуры и спорта;
развитие массового спорта и пропаганда роли занятий физической
культурой и спортом (включая спорт высших достижений) как
составляющей части здорового образа жизни;
совершенствование системы работы с одаренными спортсменами;
достижение высоких результатов в региональных, всероссийских и
международных спортивных соревнованиях;
совершенствование системы проведения спортивных соревнований,
Спартакиад, спортивно-массовых мероприятий;
внедрение системы организации олимпийского образования;
популяризация видов спорта из олимпийской программы и расширение
потенциальной аудитории
олимпийских игр через введение
олимпийских знаний в учебные программы;
внедрение в учебно-воспитательный процесс МБОУ «СОШ №9»
инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм,
средств);
укрепление и расширение взаимодействия с образовательными
учреждениями других видов, спортивными федерациями, иными
организациями и учреждениями, занимающимися вопросами
физкультурно-спортивного воспитания;
профилактика заболеваемости, травматизма и правонарушений среди
учащихся;
расширение сферы дополнительных и платных образовательных услуг
с целью укрепления материально-технической базы учреждения.
3.

Обоснования необходимости создания программы

В последнее время на всех уровнях государственного управления
растет осознание того, что решение проблем обеспечения массовости спорта
и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом
необходимо как составляющей части здорового образа жизни и развития
спорта высших достижений. По словам Д.А. Медведева, развитие массового
спорта на сегодня является стратегической задачей государства 1. Не
подлежит сомнению, что в целях улучшения качества здоровья внимание
необходимо акцентировать, прежде всего, на возрождении массового спорта

и привлечении к занятию физической культуры и спортом детей, подростков
и молодежи.
В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья
школьников. По данным различных исследований, около 40% детей страдает
хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной
системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной
системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной
активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями.
Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических
заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений
России можно считать здоровыми.
Специалистами установлено, что объем двигательной активности,
необходимый для повышения
уровня здоровья и физической
подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь
25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни.
Поэтому необходима активная стратегия формирования здорового образа
жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является
привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой,
спортом.
Кроме того, социально ориентированная физкультурно-спортивная
работа, направленная на профилактику правонарушений среди учащихся,
позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно
10-15% молодых людей.
В настоящее время развитию физической культуры и массового детскоюношеского спорта как важных средств профилактики указанных
негативных явлений уделяется недостаточное внимание. Из общего числа
российских школьников регулярно занимаются физической культурой и
спортом чуть более 12%.
Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции
физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к
резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания.
Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурноспортивной деятельности является участие в этом СМИ: пропаганда и
популяризация детско-юношеского спорта ведется не на должном уровне.
В
школе
имеет
место
диспропорция
в
комплектовании
контингента спортивных секций по возрасту обучающихся, только 7%
контингента составляют подростки старше 16 лет.
На этапе развития спортивной работы в школе необходимо увеличение
финансирования выездов сборных команд по всем видам спорта на
республиканские, межрегиональные и всероссийские соревнования.
Сегодня для повышения качества предоставляемых образовательных
услуг школы необходимо приобретение современного спортивного
оборудования и инвентаря для секций настольного тенниса, волейбола,
вольной борьбы и футбола.

В связи с этим необходима планомерная работа по совершенствованию
учебно-тренировочного процесса и повышению квалификации тренеровпреподавателей,
укреплению
материальной
базы,
увеличению
финансирования образовательного и воспитательного процесса. Также
требуется принять меры по увеличению числа обучающихся старшего
школьного возраста, «группы риска», занимающихся физической культурой
и спортом.
Освоение знаний об олимпизме, олимпийском движении, олимпийских
играх способствует формированию у детей и молодежи принципов
благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических
и духовных способностей.
Решение этих задач предполагает внесение изменений в содержание
образовательной
программы
школы,
внедрение
инновационных
педагогических технологий,
схем
интегративного
взаимодействия
существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с
образовательными и другими организациями города и области.
Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни
связана не только с формальным уровнем образования - освоением
образовательных стандартов, но и с приобретѐнными компетенциями
эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своѐм деле,
здоровой и гармонически развитой личностью, гражданином страны.
Таким образом, выделим ряд ключевых проблем, на решение которых
направлена Программа «Школа: от физкультуры к спорту».
 Проблема недостаточного охвата занятиями физкультурой и спортом
обучающихся и недостаточной двигательной активности.
 Проблема низкого уровня культуры здоровья как компонента общей
культуры учащихся, родителей.
 Проблема
наличия
большого
числа ослабленных
наиболее
распространенными, в том числе социально обусловленными,
болезнями детей и подростков.
 Проблема низкого уровня просвещенности учащихся и их родителей об
олимпийском движении, отсутствие олимпийского образования.
 Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на
уроках
физической
культуры,
достижению
положительных
результатов.
 Проблема применения индивидуального и дифференцированного
подхода к обучающимся на уроках физической культуры.
 Проблема организации системы работы по пропаганде здорового
образа жизни.
 Проблема школьного травматизма, увеличения роста правонарушений
среди учащихся.
 Недостаточное
использование
в
образовательном
процессе
современных образовательных технологий, в том числе ИКТ,
проектных.

Недостаточное
программно-методическое
обеспечение
образовательного процесса в рамках развития олимпийского
образования.
РАЗДЕЛ 2 Сроки реализации программы
Разработанная Программа рассчитана на период с 2022 по 2025годы.
Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два
этапа:
Первый этап (2022-2023 годы) - подготовительный к переходу от
режима функционирования в режим развития: формирование учебнометодической базы. Максимально возможное и эффективное решение
кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности,
управления и контроля, укрепление материально-технической базы школы.
Развитие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного
образования.
Второй этап (2023-2025 годы) – реализация режима развития:
апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы
услуг; прочное вхождение в пространство города и области; развитие
материально-технической базы достаточного уровня.


РАЗДЕЛ 3 Содержание программы
План мероприятий
в рамках программы развития физической культуры и спорта
№ Наименование мероприятия
Срок
исполнения
1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение
1 Подготовить и привести в соответствие сентябрь-октябрь
локальные акты, необходимые для эффективной 2022, далее по
реализации федеральных и республиканских мере
законов,
постановлений
Гумбетовского необходимости
муниципального района, распоряжений по
развитию физической культуры и спорта.
2 Создание базы информационно-аналитического Ежегодно
материала о состоянии и развитии физической (ноябрь, апрель)
культуры и спорта в школе.
3 Разработать Положение о конкурсах «Лучший Ноябрь 2023
спортивный класс», «Лучший спортсмен года».
4 Разработка
годового календарного
плана Ежегодно
физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в школе
5 Активизация работы органов ученического Ежемесячно
самоуправления по физической культуре и
спорту.
2. Кадровое обеспечение
1 Участие преподавателей в семинарах-совещаниях По плану МО

районного методического объединения учителей учителей
физической культуры.
физкультуры
2 Участие в научно-практических конференциях, Не менее 2 раз в
семинарах-совещаниях,
способствующих год
повышению
педагогического
мастерства
учителей физической культуры
3. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и
пропаганда
1 Подготовка и распространение информационных 1 раз в четверть
и научно-методических листовок, плакатов по
совершенствованию физической культуры и
спорта через школьные средства массовой
информации .
2 Подготовка материалов и информации по 1 раз в четверть
вопросам физической культуры и спорта для
официального сайта школы.
3 Подготовка
выступления
агитбригады, Ежегодно
направленного на привлечение учащихся к
занятиям физической культурой и спортом,
пропаганду здорового образа жизни.
4 Организация в летний период спортивных Ежегодно
отрядов, секций при оздоровительном лагере
дневного пребывания.
5 Организация на базе школы работы спортивных 2022-2023
секций.
6 Организация выездных спортивных сборов для в течение года
подготовки команд к соревнованиям различного
уровня
7 Создание банка данных одарѐнных детей
в течение года
8 Создание и постоянное обновление содержания в течение года
портфолио учащихся
4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа,
проведение мероприятий
1 Проведение общешкольных мероприятий по Ежегодно
плану школьного методического объединения
учителей физической культуры
2 Организация и проведение соревнований для ежегодно
участия в спартакиаде среди школьников
Гумбетовского муниципального района.
5.
Организация
физического
воспитания,
физкультурнооздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи
1 Организация и проведение игровых спортивных Ежегодно
праздников для детей начальных классов
2 Организация
и
проведение
спортивного Ежегодно

праздника «Папа, мама, я-спортивная семья»
3 Создание условий для участия детей с Постоянно
ограниченными возможностями здоровья в
реализации программы:
- организация спортивного движения «Я могу!»
(для детей-инвалидов и взрослых);
- обучение детей - инвалидов различным видам
спорта: спортивному ориентированию
на
местности, силовым и игровым видам спорта;
- знакомство детей и взрослых с ограниченными
возможностями здоровья с параолимпийским
движением в России;
- участие в параолимпийском движении
(соревнованиях, мероприятиях) на уровне,
района, области.
4 Участие в районных, областных спортивных Ежегодно,
по
соревнованиях.
плану
5 Организация
деятельности
спортивно- Постоянно
оздоровительного направления в работе школы
на уроках и во внеурочное время.
6 Формирование исследовательской и проектной Постоянно
культуры учащихся, направленной на изучение
возможностей
развития
физических
способностей учащихся, на изучение влияния
физической культуры и спорта на формирование
интеллектуальных данных учащихся разного
возраста.
7 Организация деятельности спортивных секций, в течение года
кружков за счѐт средств школы.
6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и
спортивных площадок
1 Организация инвентаризации и технического Ежегодно,
контроля спортивного зала и спортивных сентябрь, май
площадок
2 Приобретение оборудования и инвентаря, в том Ежегодно
числе:
для оснащения спортивного зала;
для оснащения школьных спортивных
площадок;
для организации спортивной работы в
летнем оздоровительном лагере.
7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и
учителей
Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на
состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней

среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов.
1 Диагностика физического и психического Ежегодно
развития учащихся.
октябрь, апрель
2 Создание
паспорта
здоровья
участников Ежегодно,
образовательного процесса
октябрь
3 Анализ состояния здоровья учеников и Постоянно
педагогов.
4 Ведение мониторинга здоровья учащихся и Постоянно
учителей.
5 Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех По плану МО
участников образовательного процесса; уровня учителей
владения методами оздоровления педагогов и физической
родителей;
уровня
работоспособности
у культуры
учащихся в разное время пребывания их в школе
6 Статистические срезы показателей здоровья и Ежегодно
численности соответствующих групп здоровья декабрь, май
для общей картины здоровья учащихся школы
7. Создание
системы
физкультурно- До конца 2018
оздоровительной
работы
на
основе года.
мониторинга состояния здоровья обучающихся
и учителей.
8. Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий
учебного процесса. Цель: создать санитарно-гигиенические условия
проведения урока по требованиям СанПин
1 Отслеживание
условий
освещенности
и Систематически
изменение интенсивности, цвета освещения
2022-2025
2 Проверка
микроклиматических
условий Систематически
помещений:
воздушно-тепловой
режим, 2022-2025
проветривание
классных
помещений,
кондиционирование
3 Проведение
специальных
акустических Систематически
мероприятий, препятствующих усилению звука, 2022-2025
его распространению
4 Регулярное и правильное проведение уборок всех Систематически
помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения 2022-2025
чистоты.
5 Регулярная обработка инвентаря.
Систематически
2022-2025
6 Создание внутри и вокруг школы условий, Систематически
благоприятных для пребывания в ней.
2022-2025
7 Сведение
к
минимуму
неблагоприятных Систематически
факторов, связанных с работой на компьютере; 2022-2025
создание
мультимедиасреды
в
обычных,
некомпьютерных классах

Отслеживание соблюдения режима питания.
Обеспечение полноценного горячего питания.
9 Инвентаризация школьной мебели и приведение
ее состояния к соответствующим требованиям
Сан ПиН
9. Внеурочная деятельность
1 Работа спортивных секций: волейбол, плавание,
баскетбол, легкая атлетика, подвижные игры;
проведение спартакиады, соревнований.
2 Традиционные
спортивные
праздники
и
мероприятия: Дни здоровья, легкоатлетическая
эстафета,
посвященная
Дню
Победы,
общешкольные мероприятие.
3 Организация
работы
круглогодичного
оздоровительного лагеря при школе.
4 Проведение
классных
часов
спортивной
тематики:
- Спортсмены – герои ВОВ.
- Спортивные достижения жителей поселения
(встречи с выдающимися спортсменами).
- Движение – это жизнь!
5 Организация туристических походов, сплавов
для вовлечения учащихся во внеурочную
деятельность.
10. Профилактическая оздоровительная работа
1 Медицинские осмотры
8

Систематически
2022-2025
Систематически
2022-2025
Систематически
2022-2025
Ежегодно

Ежегодно
Систематически
2022-2025

Ежегодно
по
плану
2 Физкультминутки на уроках
Постоянно
3 Беседы узких специалистов (медицинских По
плану
работников, школьного инспектора, психолога, классных
инспектора ГИБДД и др.) с учащимися.
руководителей,
не реже 1 раза в
четверть
4 Тематические родительские собрания
2 раза в год
(ноябрь, май)
5 Вовлечение родителей в спортивно-массовые систематически
мероприятия
Исполнители основных мероприятий:
Администрация и педагогический коллектив школы с привлечением
социальных партнеров.
Объем и источники финансирования:
Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять
за счет средств бюджета школы с привлечением внебюджетных источников.

Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый
год.
РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы
Кадровые ресурсы.
В школе работают три учителя физической культуры на постоянной основе
один педагог имеет высшую квалификационную категорию.
Материально-технические ресурсы
Материально
техническое
обеспечение
школы
способствует
проведению
работы
по
организации олимпийского движения. В школе имеется оборудованный
спортивный зал, спортивные площадки,
столовая; предметные
кабинеты оснащены удовлетворительно оборудованием. Работает кабинет
психолога. В библиотеке имеется литература необходимая для выполнения
творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся,
также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет.
Методические ресурсы
- программы дополнительного образования по внеурочной деятельности
ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению;
- разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому
движению и формированию здорового образа жизни;
- методические рекомендации по олимпийскому движению для классных
руководителей и учителей предметников;
- коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов
по формированию здорового образа жизни.
Информационные ресурсы
Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и
укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется
через регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и
школьных СМИ.

РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты по развитию физкультуры
и спорта, олимпийского образования
1.

Контроль исполнения программы

Контроль выполнения программы по развитию физкультуры и спорта,
олимпийскому образованию осуществляется как внешний, так и внутренний.
Работа школы
инспектируется учредителями по плану. Внутренний
контроль осуществляет администрация школы в соответствии с планом
контроля. Она анализирует ход выполнения плана, действий по реализации
программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции;
осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации
программы. Администрация школы осуществляет
• текущий контроль,

• тематический контроль,
• промежуточный контроль,
• персональный контроль,
• итоговый контроль за деятельностью учителей и учащихся.
Администрация школы ежегодно подводит итоги
программы на заседании итогового педагогического совета.
2.

выполнения

Ожидаемые результаты

Реализация Программы развития физкультуры и спорта, олимпийского
образования позволит добиться следующих результатов:
1.

2.
3.
4.

5.

6.

7.

8.
9.

10.

11.
12.

значительное увеличение количества
детей и подростков,
занимающихся физической культурой, ориентированных на спорт,
который является важным средством формирования привычки
здорового образа жизни человека;
создание системы отбора талантливых детей и подростков;
реализация олимпийского образования в школы;
внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивномассовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для
обучающихся;
создание оптимальной системы дополнительного образования, которая
предполагает удовлетворение интересов и склонностей основных
участников учебно-воспитательного процесса, стимулирование работы
с одаренными детьми;
улучшение качества предоставляемых образовательных услуг на
основе инновационных
технологий обучения и воспитания,
направленных на сотворчество, саморазвитие и самореализацию
учащихся;
привлечение пристального внимания широких слоев общественности, в
том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и
дополнительного образования подрастающего поколения;
повышение профессионального уровня педагогов и руководителей
школы;
улучшение материально-технической базы школы для организации
здоровьесозидающей,
здоровьесберегающей
деятельности,
просветительской работы;
увеличение числа победителей и призеров в индивидуальном и
командном
зачете
во
всероссийских,
межрегиональных,
республиканских и городских спортивных соревнованиях;
снижение заболеваемости и травматизма обучающихся;
расширение социального партнерства школы.

РАЗДЕЛ 6.Критерии и целевые показатели эффективности
реализации образовательной программы.











Удовлетворение потребностей всех участников образовательного
процесса и субъектов образования:

Обучающихся – в программах
физкультурно-спортивной направленности основного и
дополнительного
образования,
реализуемых
дифференцированно
с
учетом
их
индивидуальных
особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения,
достаточного уровня физической активности, в олимпийском
образовании и просвещении, в созданных условиях для роста
и становления успешной и конкурентоспособной личности.

Родителей – в обеспечении условий
для максимального развития детей, в соответствии с их
потенциальными возможностями, в решении проблем
разобщенности и конфликтов в семьях.

Педагогического коллектива – в
обеспечении возможностей повышения профессиональной
компетентности, дополнительных возможностей творческой
самореализации в образовательном процессе, в решении
проблем профессионального выгорания педагогов.

Образовательного учреждения – в
позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ,
внедряющего инновационные образовательные программы,
создании
позитивного
имиджа,
повышении
конкурентоспособности среди ОУ района, создании
благоприятных условий для дальнейшего развития.

Образовательной системы посѐлка–
в
разнообразии
моделей
образовательных
систем,
обеспечивающих решение стратегических задач развития
образования.
Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала
школы занятиями физкультурой и спортом.
Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение
учебного года.
Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала
школы, имеющих вредные привычки.
Выявление и формирование индивидуальных образовательных
маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные
достижения.
Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в
районных и городских спортивных соревнованиях.
Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы.
Снижение травматизма обучающихся.

Организация комплексной программы мониторинга состояния
здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга
физической и двигательной активности, участия в спортивных
соревнованиях.
 Положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие
опыта социальных проб.
 Положительная динамика сплоченности коллектива участников
образовательного процесса.
 Повышение профессионального уровня педагогов и руководителей
школы.
 Улучшение материально-технической базы школы для организации
здоровьесозидающей,
здоровьесберегающей
деятельности,
просветительской работы.

Расширение социального партнерства школы
Способы оценки:

анкетирование обучающихся, их родителей, участников мероприятий;
 тестирование уровня физической подготовленности обучающихся и
уровня освоения ими программного материала по физической культуре
и олимпийскому образованию;
 качественный и количественный анализ просветительской работы,
работы секции физической культуры и спорта в научном обществе
учащихся школы;
 анализ состояния здоровья обучающихся.


РАЗДЕЛ 7 . Материально-техническая база физкультурноспортивного назначения
Повышение качества образовательных услуг неразрывно связано с
развитием материально-технического оснащения учреждения. В последние
годы в этом направлении произошли положительные изменения: учебное
заведение приобретает новое спортивное оборудование и инвентарь, единую
спортивную форму для волейбольной, баскетбольной, футбольной команд
школы. Выполнен капитальный ремонт системы освещения в спортивных
залах, капитальный ремонт бассейна, выполняется косметический ремонт
спортивных залов, начат капитальный ремонт стадиона.
Все
школьные
помещения
соответствуют
Санитарноэпидемиологическим нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, нормам пожарной
безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся.
В настоящее время школа имеет оптимальное материально-техническое
обеспечение.
Категории
материальнотехнических
средств

Спортивный зал

Количество

Состояние
Оптимальное

1

Допустимое
1

Критическое

Зал адаптивной
1
физкультуры
Тренажерный
1
зал
Стадион
1
+
Скейт - парк
1
В школе имеются потенциальные возможности для дальнейшего
обновления содержания работы по реализации Программы развития
физкультуры, спорта и олимпийского образования.

РАЗДЕЛ 8 . Используемая литература
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь
России. – 1990 г.
Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической
культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г.
Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга,
1982.
Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г.
Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство
Астрель, 2003.
Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа
2001 г.
Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического
воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г.
Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС,
1985.
Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975.
– с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985.

Интернет-ресурсы
сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского
комитета России;
www.sport.com.ua
http://list.mail.ru/
www.infosport.ru
http://ru.wikipedia.org/wiki


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 31.03.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 89064482391

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».