Утверждаю: Магомедов С.М. 01.09.2022 Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Игалинская средняя общеобразовательная школа» ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА на 2022-2025г.г. Авторы-разработчики программы: Магомедов С.М.- директор МКОУ «Игалинская СОШ» Гаджимурадов М.И. - заместитель директора по учебновоспитательной работе, Казанбиев А.М –учитель физической культуры. Программа развития физкультуры и спорта является документом, отражающим стратегическую ориентацию на совершенствование физкультурно-спортивной деятельности образовательного учреждения на ближайшие годы. Она отражает цели, задачи, направления, структуру содержания, формы, методы и средства организации физкультурноспортивного воспитания и олимпийского образования. Основу программы составляют официальные государственные документы в сфере образования и спорта. Содержание Стр. Введение ……………………………………………………… …………………….. 4 РАЗДЕЛ 1. Обоснование актуальности создания программы по развитию физкультуры и спорта……………………. 6 1.1 Общие положения..................................……….. ………………………….. 6 1.2 Цели и задачи…………………………………………. …………………… 6-7 1.3 Обоснования необходимости создания программы 7-9 РАЗДЕЛ 2. Сроки реализации программы…………………….. . 11 РАЗДЕЛ 3. Содержание программы ……………………………. 12-17 РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы ……………… ………………… 18 РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты реализации программы по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования…………................................................................... ……………….. 19 5.1 Контроль исполнения программы……………………………………. 19 5.2 Ожидаемые результаты……………………………… 19-20 РАЗДЕЛ 6. Критерии эффективности, оценка степени эффективности с указанием результатов…………………… .. …… 21-22 РАЗДЕЛ 7. Материально – техническая база………………… 23 РАЗДЕЛ 8. Используемая литература………………………… …………………. 24 ВВЕДЕНИЕ Проблема сохранения здоровья – одна из более актуальных проблем нашего государства. Здоровье детей и подростков является одним из важнейших показателей, определяющих потенциал страны (экономический, интеллектуальный, культурный), а также одной из характеристик национальной безопасности. Среди важнейших социальных задач, которые сегодня стоят перед образованием – забота о здоровье, физическом воспитании и развитии учащихся. Мы расплачиваемся очень дорого за пренебрежение к ценностям физической культуры, которая должна рассматриваться как единственный предмет, готовящий учеников к здоровому образу жизни. Он должен быть, как записано в Международной хартии физического воспитания и спорта, сфокусирован на развитие физических, психических и социальных качеств личности, воспитании уважения к себе и другим людям, обучении этическим нормам, терпимости и ответственности, справедливости, самодисциплины и самоконтроля для жизни в демократическом обществе. Физическая культура - предмет один из важнейших, необходимых для социальной интеграции личности, воспитания ее общей культуры, творческого мышления, нравственных характеристик. В Олимпийской хартии говорится о том, что олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Специфичность спорта как одной из сфер культуры, главным образом, состоит в том, что имеет самое непосредственное отношение к человеку, поскольку служит одним из средств удовлетворения его потребностей, причем, не только телесных, но и духовных. Теория и практика олимпийского движения от самых его истоков до настоящего времени доказывает это. Объединение в олимпийском движении разноплановых, многомерных смыслов спорта, этики, юриспруденции, социального сотрудничества имеет очень важные духовные и социальные последствия. Такое объединение создает основание для мыслей и чувств участников олимпийского движения, привлекает к нему внимание политических деятелей, педагогов, молодежи, различных слоев населения и профессиональных групп, признает за олимпийским движением универсальную общечеловеческую значимость. В связи с этим, школа как социокультурная среда «Траектория - спорт и здоровье», в которой дети находятся значительное время, способна с начальной ступени образования воспитывать в детях желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом, изучать историю спорта, спортивных традиций и символики, знакомить обучающихся с Олимпийским и Параолимпийским движением в нашей стране и мире. Знание истории Олимпийского движения, олимпийских ценностей, традиций – очень важны для современных учеников. А знание достижений своей страны на Олимпийских играх, служат отличным примером для реализации целей не только в спорте, но и в жизни. Постепенно шаг за шагом у учащегося формируется внутренняя позиция спортсмена, система его отношений и мировоззрение. Олимпийские рекорды, история страны и достижения спортсменов на Олимпийских, и особенно, Параолимпийских играх – все это, собранное воедино, должно передаваться из поколения в поколение. Это часть духовности нашего народа. А уважительное отношение к истории спорта в целом – признак гражданской зрелости. Поэтому, наполнив конкретным современным содержанием олимпийское движение в нашей школе мы сможем повысить уровень развития духовной культуры и мировоззрения обучающихся. Реализация программы может способствовать не только укреплению здоровья обучающихся, но и формированию нравственного мира человека и таких важных качеств как: гражданственность, нравственность, патриотизм, стремление приумножить славу России. А через все это и способность к защите нашей Родины. Поэтому программа включает в себя различные направления воспитательного воздействия, рассчитана на обучающихся 1-11 классов и предусматривает проведение различных воспитательных мероприятий: семинаров, круглых столов, уроков, конкурсов, викторин, прессконференций, классных часов и других форм работы по олимпийской тематике. В ходе реализации программы у всех участников образовательного процесса сформируется мотивация к познанию и творчеству; всестороннему удовлетворению физкультурно-оздоровительных и спортивных потребностей; повысится интерес к занятиям физической культурой и спортом; будут в полном объѐме реализованы дополнительные образовательные программы и услуги по физическому воспитанию; учащиеся школы будут сориентированы на ведение здорового образа жизни; будет обеспечен рост спортивных достижений учащихся. РАЗДЕЛ 1 Обоснование актуальности создания программы по развитию физкультуры и спорта 1.1 Общие положения Реализация Программы осуществляется на основе ряда законов и нормативных документов: Конституция Российской Федерации; Закон Российской Федерации «Об образовании»; Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года; Закон РФ «О физической культуре и спорте в РФ»; Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»; Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2025 года; Указ президента РФ от 21 июля 2020 г.№; 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" Устав школы. 1.2 Цели и задачи Цель: создание материально-технических, кадровых, информационных, научно-методических, социальных условий для здоровьесозидающей деятельности школы, массового привлечения обучающихся к занятиям физкультурой и спортом, развития олимпийского образования и просвещения. Для достижения указанной цели должны быть решены следующие основные задачи: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. развитие и эффективное использование инфраструктуры физической культуры и спорта; развитие массового спорта и пропаганда роли занятий физической культурой и спортом (включая спорт высших достижений) как составляющей части здорового образа жизни; совершенствование системы работы с одаренными спортсменами; достижение высоких результатов в региональных, всероссийских и международных спортивных соревнованиях; совершенствование системы проведения спортивных соревнований, Спартакиад, спортивно-массовых мероприятий; внедрение системы организации олимпийского образования; популяризация видов спорта из олимпийской программы и расширение потенциальной аудитории олимпийских игр через введение олимпийских знаний в учебные программы; внедрение в учебно-воспитательный процесс МБОУ «СОШ №9» инновационных психолого-педагогических технологий (методов, форм, средств); укрепление и расширение взаимодействия с образовательными учреждениями других видов, спортивными федерациями, иными организациями и учреждениями, занимающимися вопросами физкультурно-спортивного воспитания; профилактика заболеваемости, травматизма и правонарушений среди учащихся; расширение сферы дополнительных и платных образовательных услуг с целью укрепления материально-технической базы учреждения. 3. Обоснования необходимости создания программы В последнее время на всех уровнях государственного управления растет осознание того, что решение проблем обеспечения массовости спорта и организации пропаганды занятий физической культурой и спортом необходимо как составляющей части здорового образа жизни и развития спорта высших достижений. По словам Д.А. Медведева, развитие массового спорта на сегодня является стратегической задачей государства 1. Не подлежит сомнению, что в целях улучшения качества здоровья внимание необходимо акцентировать, прежде всего, на возрождении массового спорта и привлечении к занятию физической культуры и спортом детей, подростков и молодежи. В последние годы в России наблюдается ухудшение состояния здоровья школьников. По данным различных исследований, около 40% детей страдает хроническими заболеваниями; прогрессируют болезни костно-мышечной системы, сердечно-сосудистые заболевания, органов зрения, нервной системы, которые во многом обусловлены недостаточной двигательной активностью в сочетании с неблагоприятными экологическими условиями. Половина юношей и девушек оканчивают школу, имея 2-3 хронических заболевания, лишь 15% выпускников общеобразовательных учреждений России можно считать здоровыми. Специалистами установлено, что объем двигательной активности, необходимый для повышения уровня здоровья и физической подготовленности молодого организма, в настоящее время составляет лишь 25%. Это в свою очередь ведет к сокращению продолжительности жизни. Поэтому необходима активная стратегия формирования здорового образа жизни детей, подростков и молодежи. Основой этой стратегии является привлечение подрастающего поколения к занятиям физической культурой, спортом. Кроме того, социально ориентированная физкультурно-спортивная работа, направленная на профилактику правонарушений среди учащихся, позволяет предотвратить вовлечение в преступную деятельность примерно 10-15% молодых людей. В настоящее время развитию физической культуры и массового детскоюношеского спорта как важных средств профилактики указанных негативных явлений уделяется недостаточное внимание. Из общего числа российских школьников регулярно занимаются физической культурой и спортом чуть более 12%. Отсутствие государственной системы мониторинга и коррекции физической подготовленности детей, подростков и молодежи привело к резкому снижению управляемости процессом их физического воспитания. Важнейшим компонентом развития массовых форм физкультурноспортивной деятельности является участие в этом СМИ: пропаганда и популяризация детско-юношеского спорта ведется не на должном уровне. В школе имеет место диспропорция в комплектовании контингента спортивных секций по возрасту обучающихся, только 7% контингента составляют подростки старше 16 лет. На этапе развития спортивной работы в школе необходимо увеличение финансирования выездов сборных команд по всем видам спорта на республиканские, межрегиональные и всероссийские соревнования. Сегодня для повышения качества предоставляемых образовательных услуг школы необходимо приобретение современного спортивного оборудования и инвентаря для секций настольного тенниса, волейбола, вольной борьбы и футбола. В связи с этим необходима планомерная работа по совершенствованию учебно-тренировочного процесса и повышению квалификации тренеровпреподавателей, укреплению материальной базы, увеличению финансирования образовательного и воспитательного процесса. Также требуется принять меры по увеличению числа обучающихся старшего школьного возраста, «группы риска», занимающихся физической культурой и спортом. Освоение знаний об олимпизме, олимпийском движении, олимпийских играх способствует формированию у детей и молодежи принципов благородного поведения, стремления к гармоничному развитию физических и духовных способностей. Решение этих задач предполагает внесение изменений в содержание образовательной программы школы, внедрение инновационных педагогических технологий, схем интегративного взаимодействия существующих структур школы, сетевого взаимодействия ОУ с образовательными и другими организациями города и области. Успешность выпускника образовательного учреждения во взрослой жизни связана не только с формальным уровнем образования - освоением образовательных стандартов, но и с приобретѐнными компетенциями эффективно действовать в социуме, быть профессионалом в своѐм деле, здоровой и гармонически развитой личностью, гражданином страны. Таким образом, выделим ряд ключевых проблем, на решение которых направлена Программа «Школа: от физкультуры к спорту». Проблема недостаточного охвата занятиями физкультурой и спортом обучающихся и недостаточной двигательной активности. Проблема низкого уровня культуры здоровья как компонента общей культуры учащихся, родителей. Проблема наличия большого числа ослабленных наиболее распространенными, в том числе социально обусловленными, болезнями детей и подростков. Проблема низкого уровня просвещенности учащихся и их родителей об олимпийском движении, отсутствие олимпийского образования. Проблема низкой мотивации обучающихся к активной деятельности на уроках физической культуры, достижению положительных результатов. Проблема применения индивидуального и дифференцированного подхода к обучающимся на уроках физической культуры. Проблема организации системы работы по пропаганде здорового образа жизни. Проблема школьного травматизма, увеличения роста правонарушений среди учащихся. Недостаточное использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, проектных. Недостаточное программно-методическое обеспечение образовательного процесса в рамках развития олимпийского образования. РАЗДЕЛ 2 Сроки реализации программы Разработанная Программа рассчитана на период с 2022 по 2025годы. Достижение реализации намеченных целей и задач планируется в два этапа: Первый этап (2022-2023 годы) - подготовительный к переходу от режима функционирования в режим развития: формирование учебнометодической базы. Максимально возможное и эффективное решение кадровых вопросов, структуризация направлений и сфер деятельности, управления и контроля, укрепление материально-технической базы школы. Развитие системы взаимодействия с учреждениями дополнительного образования. Второй этап (2023-2025 годы) – реализация режима развития: апробация новых образовательных программ, технологий; расширение сферы услуг; прочное вхождение в пространство города и области; развитие материально-технической базы достаточного уровня. РАЗДЕЛ 3 Содержание программы План мероприятий в рамках программы развития физической культуры и спорта № Наименование мероприятия Срок исполнения 1. Нормативно-правовое и организационное обеспечение 1 Подготовить и привести в соответствие сентябрь-октябрь локальные акты, необходимые для эффективной 2022, далее по реализации федеральных и республиканских мере законов, постановлений Гумбетовского необходимости муниципального района, распоряжений по развитию физической культуры и спорта. 2 Создание базы информационно-аналитического Ежегодно материала о состоянии и развитии физической (ноябрь, апрель) культуры и спорта в школе. 3 Разработать Положение о конкурсах «Лучший Ноябрь 2023 спортивный класс», «Лучший спортсмен года». 4 Разработка годового календарного плана Ежегодно физкультурно-оздоровительной и спортивномассовой работы в школе 5 Активизация работы органов ученического Ежемесячно самоуправления по физической культуре и спорту. 2. Кадровое обеспечение 1 Участие преподавателей в семинарах-совещаниях По плану МО районного методического объединения учителей учителей физической культуры. физкультуры 2 Участие в научно-практических конференциях, Не менее 2 раз в семинарах-совещаниях, способствующих год повышению педагогического мастерства учителей физической культуры 3. Научно-методическое, информационное обеспечение, агитация и пропаганда 1 Подготовка и распространение информационных 1 раз в четверть и научно-методических листовок, плакатов по совершенствованию физической культуры и спорта через школьные средства массовой информации . 2 Подготовка материалов и информации по 1 раз в четверть вопросам физической культуры и спорта для официального сайта школы. 3 Подготовка выступления агитбригады, Ежегодно направленного на привлечение учащихся к занятиям физической культурой и спортом, пропаганду здорового образа жизни. 4 Организация в летний период спортивных Ежегодно отрядов, секций при оздоровительном лагере дневного пребывания. 5 Организация на базе школы работы спортивных 2022-2023 секций. 6 Организация выездных спортивных сборов для в течение года подготовки команд к соревнованиям различного уровня 7 Создание банка данных одарѐнных детей в течение года 8 Создание и постоянное обновление содержания в течение года портфолио учащихся 4. Физкультурно-оздоровительная и спортивно-массовая работа, проведение мероприятий 1 Проведение общешкольных мероприятий по Ежегодно плану школьного методического объединения учителей физической культуры 2 Организация и проведение соревнований для ежегодно участия в спартакиаде среди школьников Гумбетовского муниципального района. 5. Организация физического воспитания, физкультурнооздоровительная работа среди детей, подростков и молодежи 1 Организация и проведение игровых спортивных Ежегодно праздников для детей начальных классов 2 Организация и проведение спортивного Ежегодно праздника «Папа, мама, я-спортивная семья» 3 Создание условий для участия детей с Постоянно ограниченными возможностями здоровья в реализации программы: - организация спортивного движения «Я могу!» (для детей-инвалидов и взрослых); - обучение детей - инвалидов различным видам спорта: спортивному ориентированию на местности, силовым и игровым видам спорта; - знакомство детей и взрослых с ограниченными возможностями здоровья с параолимпийским движением в России; - участие в параолимпийском движении (соревнованиях, мероприятиях) на уровне, района, области. 4 Участие в районных, областных спортивных Ежегодно, по соревнованиях. плану 5 Организация деятельности спортивно- Постоянно оздоровительного направления в работе школы на уроках и во внеурочное время. 6 Формирование исследовательской и проектной Постоянно культуры учащихся, направленной на изучение возможностей развития физических способностей учащихся, на изучение влияния физической культуры и спорта на формирование интеллектуальных данных учащихся разного возраста. 7 Организация деятельности спортивных секций, в течение года кружков за счѐт средств школы. 6. Развитие материально-технической базы спортивного зала и спортивных площадок 1 Организация инвентаризации и технического Ежегодно, контроля спортивного зала и спортивных сентябрь, май площадок 2 Приобретение оборудования и инвентаря, в том Ежегодно числе: для оснащения спортивного зала; для оснащения школьных спортивных площадок; для организации спортивной работы в летнем оздоровительном лагере. 7. Диагностика и мониторинг состояния здоровья учащихся и учителей Цель: выявление негативного влияния школьного обучения на состояние здоровья учащихся; определение влияния факторов внешней среды на здоровье; определение уровня здоровья учеников и педагогов. 1 Диагностика физического и психического Ежегодно развития учащихся. октябрь, апрель 2 Создание паспорта здоровья участников Ежегодно, образовательного процесса октябрь 3 Анализ состояния здоровья учеников и Постоянно педагогов. 4 Ведение мониторинга здоровья учащихся и Постоянно учителей. 5 Тестирование: уровня мотивации к ЗОЖ у всех По плану МО участников образовательного процесса; уровня учителей владения методами оздоровления педагогов и физической родителей; уровня работоспособности у культуры учащихся в разное время пребывания их в школе 6 Статистические срезы показателей здоровья и Ежегодно численности соответствующих групп здоровья декабрь, май для общей картины здоровья учащихся школы 7. Создание системы физкультурно- До конца 2018 оздоровительной работы на основе года. мониторинга состояния здоровья обучающихся и учителей. 8. Обеспечение в школе оптимальных гигиенических условий учебного процесса. Цель: создать санитарно-гигиенические условия проведения урока по требованиям СанПин 1 Отслеживание условий освещенности и Систематически изменение интенсивности, цвета освещения 2022-2025 2 Проверка микроклиматических условий Систематически помещений: воздушно-тепловой режим, 2022-2025 проветривание классных помещений, кондиционирование 3 Проведение специальных акустических Систематически мероприятий, препятствующих усилению звука, 2022-2025 его распространению 4 Регулярное и правильное проведение уборок всех Систематически помещений, дезинфекции и т.д. для соблюдения 2022-2025 чистоты. 5 Регулярная обработка инвентаря. Систематически 2022-2025 6 Создание внутри и вокруг школы условий, Систематически благоприятных для пребывания в ней. 2022-2025 7 Сведение к минимуму неблагоприятных Систематически факторов, связанных с работой на компьютере; 2022-2025 создание мультимедиасреды в обычных, некомпьютерных классах Отслеживание соблюдения режима питания. Обеспечение полноценного горячего питания. 9 Инвентаризация школьной мебели и приведение ее состояния к соответствующим требованиям Сан ПиН 9. Внеурочная деятельность 1 Работа спортивных секций: волейбол, плавание, баскетбол, легкая атлетика, подвижные игры; проведение спартакиады, соревнований. 2 Традиционные спортивные праздники и мероприятия: Дни здоровья, легкоатлетическая эстафета, посвященная Дню Победы, общешкольные мероприятие. 3 Организация работы круглогодичного оздоровительного лагеря при школе. 4 Проведение классных часов спортивной тематики: - Спортсмены – герои ВОВ. - Спортивные достижения жителей поселения (встречи с выдающимися спортсменами). - Движение – это жизнь! 5 Организация туристических походов, сплавов для вовлечения учащихся во внеурочную деятельность. 10. Профилактическая оздоровительная работа 1 Медицинские осмотры 8 Систематически 2022-2025 Систематически 2022-2025 Систематически 2022-2025 Ежегодно Ежегодно Систематически 2022-2025 Ежегодно по плану 2 Физкультминутки на уроках Постоянно 3 Беседы узких специалистов (медицинских По плану работников, школьного инспектора, психолога, классных инспектора ГИБДД и др.) с учащимися. руководителей, не реже 1 раза в четверть 4 Тематические родительские собрания 2 раза в год (ноябрь, май) 5 Вовлечение родителей в спортивно-массовые систематически мероприятия Исполнители основных мероприятий: Администрация и педагогический коллектив школы с привлечением социальных партнеров. Объем и источники финансирования: Финансирование мероприятий программы предусматривается осуществлять за счет средств бюджета школы с привлечением внебюджетных источников. Объемы финансирования определяются ежегодно на очередной финансовый год. РАЗДЕЛ 4. Ресурсное обеспечение программы Кадровые ресурсы. В школе работают три учителя физической культуры на постоянной основе один педагог имеет высшую квалификационную категорию. Материально-технические ресурсы Материально техническое обеспечение школы способствует проведению работы по организации олимпийского движения. В школе имеется оборудованный спортивный зал, спортивные площадки, столовая; предметные кабинеты оснащены удовлетворительно оборудованием. Работает кабинет психолога. В библиотеке имеется литература необходимая для выполнения творческих, проектных, исследовательских работ учителей и обучающихся, также имеются современные компьютеры с выходом в сеть интернет. Методические ресурсы - программы дополнительного образования по внеурочной деятельности ФГОС НОО по физкультурно-оздоровительному направлению; - разработки внеклассных мероприятий педагогов ОУ по олимпийскому движению и формированию здорового образа жизни; - методические рекомендации по олимпийскому движению для классных руководителей и учителей предметников; - коллекция презентации по олимпийским видам спорта и учебных проектов по формированию здорового образа жизни. Информационные ресурсы Информационная поддержка деятельности, направленной на сохранение и укрепление здоровья участников образовательного процесса, осуществляется через регулярное обновление сайта школы, публикации в районных и школьных СМИ. РАЗДЕЛ 5. Ожидаемые результаты по развитию физкультуры и спорта, олимпийского образования 1. Контроль исполнения программы Контроль выполнения программы по развитию физкультуры и спорта, олимпийскому образованию осуществляется как внешний, так и внутренний. Работа школы инспектируется учредителями по плану. Внутренний контроль осуществляет администрация школы в соответствии с планом контроля. Она анализирует ход выполнения плана, действий по реализации программы и вносит предложения на педагогический совет по его коррекции; осуществляет информационное и методическое обеспечение реализации программы. Администрация школы осуществляет • текущий контроль, • тематический контроль, • промежуточный контроль, • персональный контроль, • итоговый контроль за деятельностью учителей и учащихся. Администрация школы ежегодно подводит итоги программы на заседании итогового педагогического совета. 2. выполнения Ожидаемые результаты Реализация Программы развития физкультуры и спорта, олимпийского образования позволит добиться следующих результатов: 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. значительное увеличение количества детей и подростков, занимающихся физической культурой, ориентированных на спорт, который является важным средством формирования привычки здорового образа жизни человека; создание системы отбора талантливых детей и подростков; реализация олимпийского образования в школы; внедрение разнообразных форм и увеличение количества спортивномассовых и физкультурно-оздоровительных мероприятий для обучающихся; создание оптимальной системы дополнительного образования, которая предполагает удовлетворение интересов и склонностей основных участников учебно-воспитательного процесса, стимулирование работы с одаренными детьми; улучшение качества предоставляемых образовательных услуг на основе инновационных технологий обучения и воспитания, направленных на сотворчество, саморазвитие и самореализацию учащихся; привлечение пристального внимания широких слоев общественности, в том числе и средств массовой информации, к проблемам воспитания и дополнительного образования подрастающего поколения; повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы; улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы; увеличение числа победителей и призеров в индивидуальном и командном зачете во всероссийских, межрегиональных, республиканских и городских спортивных соревнованиях; снижение заболеваемости и травматизма обучающихся; расширение социального партнерства школы. РАЗДЕЛ 6.Критерии и целевые показатели эффективности реализации образовательной программы. Удовлетворение потребностей всех участников образовательного процесса и субъектов образования: Обучающихся – в программах физкультурно-спортивной направленности основного и дополнительного образования, реализуемых дифференцированно с учетом их индивидуальных особенностей, в обеспечении их здоровьесбережения, достаточного уровня физической активности, в олимпийском образовании и просвещении, в созданных условиях для роста и становления успешной и конкурентоспособной личности. Родителей – в обеспечении условий для максимального развития детей, в соответствии с их потенциальными возможностями, в решении проблем разобщенности и конфликтов в семьях. Педагогического коллектива – в обеспечении возможностей повышения профессиональной компетентности, дополнительных возможностей творческой самореализации в образовательном процессе, в решении проблем профессионального выгорания педагогов. Образовательного учреждения – в позиционировании на рынке образовательных услуг как ОУ, внедряющего инновационные образовательные программы, создании позитивного имиджа, повышении конкурентоспособности среди ОУ района, создании благоприятных условий для дальнейшего развития. Образовательной системы посѐлка– в разнообразии моделей образовательных систем, обеспечивающих решение стратегических задач развития образования. Увеличение охвата обучающихся и родителей, педагогов, персонала школы занятиями физкультурой и спортом. Снижение заболеваемости обучающихся и учителей в течение учебного года. Снижение количества обучающихся и их родителей, персонала школы, имеющих вредные привычки. Выявление и формирование индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, показывающих высокие спортивные достижения. Увеличение числа призеров в индивидуальном и командном зачете в районных и городских спортивных соревнованиях. Снижение заболеваемости обучающихся и персонала школы. Снижение травматизма обучающихся. Организация комплексной программы мониторинга состояния здоровья обучающихся и сотрудников, программы мониторинга физической и двигательной активности, участия в спортивных соревнованиях. Положительная динамика личностного роста обучающихся, наличие опыта социальных проб. Положительная динамика сплоченности коллектива участников образовательного процесса. Повышение профессионального уровня педагогов и руководителей школы. Улучшение материально-технической базы школы для организации здоровьесозидающей, здоровьесберегающей деятельности, просветительской работы. Расширение социального партнерства школы Способы оценки: анкетирование обучающихся, их родителей, участников мероприятий; тестирование уровня физической подготовленности обучающихся и уровня освоения ими программного материала по физической культуре и олимпийскому образованию; качественный и количественный анализ просветительской работы, работы секции физической культуры и спорта в научном обществе учащихся школы; анализ состояния здоровья обучающихся. РАЗДЕЛ 7 . Материально-техническая база физкультурноспортивного назначения Повышение качества образовательных услуг неразрывно связано с развитием материально-технического оснащения учреждения. В последние годы в этом направлении произошли положительные изменения: учебное заведение приобретает новое спортивное оборудование и инвентарь, единую спортивную форму для волейбольной, баскетбольной, футбольной команд школы. Выполнен капитальный ремонт системы освещения в спортивных залах, капитальный ремонт бассейна, выполняется косметический ремонт спортивных залов, начат капитальный ремонт стадиона. Все школьные помещения соответствуют Санитарноэпидемиологическим нормативам СанПиН 2.4.2.2821-10, нормам пожарной безопасности, требованиям охраны здоровья и охраны труда обучающихся. В настоящее время школа имеет оптимальное материально-техническое обеспечение. Категории материальнотехнических средств Спортивный зал Количество Состояние Оптимальное 1 Допустимое 1 Критическое Зал адаптивной 1 физкультуры Тренажерный 1 зал Стадион 1 + Скейт - парк 1 В школе имеются потенциальные возможности для дальнейшего обновления содержания работы по реализации Программы развития физкультуры, спорта и олимпийского образования. РАЗДЕЛ 8 . Используемая литература 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Белов А. “Русский кулак или как бились наши предки” Спортивная жизнь России. – 1990 г. Киселев П.А., Киселева С.Б. “Настольная книга учителя физической культуры: подготовка школьников к олимпиадам” М.,: Глобус, 2008 г. Кун Л., “Всеобщая история физической культуры и спорта”, М.: Радуга, 1982. Малов В.И., “Сто великих спортивных достижений”, М. Вече, 2007г. Мишин Б.И. “ Настольная книга учителя физкультуры” М. Издательство Астрель, 2003. Лубышева Л.И. “Социология физической культуры и спорта” М-Академа 2001 г. Лях В.И., Зданевич А.А. “Комплексная программа физического воспитания для учащихся 1-11 классов” М.: Просвещение 2006 г. Оливова В. “Люди и игры. У истоков современного спорта”. – М.: ФиС, 1985. Столбов В.В. “История физической культуры и спорта”. – М.: ФиС, 1975. – с В. Барвинский, С. Вилинский “Рождено Олимпиадой”; Москва 1985. Интернет-ресурсы сайт в Интернете: http://www.olympic.ru – официальный сайт Олимпийского комитета России; www.sport.com.ua http://list.mail.ru/ www.infosport.ru http://ru.wikipedia.org/wiki